Автопроизводитель получил от официального Парижа средства еще в 2012 г., но их выделение должно было получить санкцию Евросоюза. По условиям соглашения, концерн должен ограничить размер своей задолженности, а процентная ставка по кредитам будет увеличиваться по мере улучшения ситуации в PSA Peugeot.

Срок льготного кредита от французского правительства составляет три года.

По итогам 2012 г. компания отчиталась об убытках в 5 млрд евро, а в 2013 г. ежемесячные потери концерна составляли до 100 млн евро. Концерн PSA Peugeot владеет автомобильными марками Peugeot и Citroen. Кроме того, в компанию входит финансовое подразделение Banquе PSA Finance.

Ранее сообщалось, чято PSA Peugeot Citroen ведет переговоры о продаже части своего финансового подразделения Banque PSA Finance испанскому Banco Santander. Также рассматривается возможность слияния части французского холдинга с активами испанского банка. Переговоры находятся на предварительной стадии.

Banque PSA Finance — один из наиболее ценных активов французской группы. В случае успеха сделка покроет нужды Banque PSA в рефинансировании и обеспечит PSA Peugeot Citroen необходимыми денежными средствами.

Banque PSA Finance, занимающийся автокредитованием, в случае продажи части подразделения Banco Santander перестанет полностью зависеть от госгарантий со стороны французских властей, из-за которых регуляторы Евросоюза поместили компанию на «особый контроль».

По словам экспертов, сам факт подобных переговоров подчеркивает серьезность финансовых затруднений французского автопроизводителя и глубину рецессии в Европе. Из-за экономических проблем региона и автоотрасли большинство предприятий Peugeot работают далеко не на полную мощность.

Между тем в феврале сообщалось, что Франция рассматривает вопрос о национализации части акций PSA Peugeot Citroen.

До этого организация сократила балансовую стоимость своих заводов и других автомобильных активов на 28% из-за списания на 4,13 млрд евро. Расходы от обесценивания активов в компании объяснили новыми методическими указаниями по бухучету, а также сложной ситуацией на европейском авторынке.

PSA Peugeot Citroen — второй крупнейший автопроизводитель в Европе после немецкого Volkswagen. В группу, кроме автомобильного подразделения, входят банк Banque PSA Finance, поставщик автокомпонентов Faurecia и логистический оператор Gefco, специализирующийся на автомобильных грузоперевозках.

В феврале 2012 г. Peugeot Citroen и американский автогигант General Motors (GM) объявили о формировании стратегического альянса, в рамках которого GM приобрел 7-процентную долю в уставном капитале французской компании.