По мнению журнала, предоставляя возможность рассматривать сотни чужих фотографий о путешествиях и прочих праздниках жизни, Instagram угнетает многих людей, у которых нет возможности поделиться тем же и получить сотни «лайков» и восторженных откликов. Они становятся подавленными и недовольными своей жизнью, обуреваемые чувством болезненной ревности и одиночества.
Как указывает автор материала Джессика Уинтер, Facebook, по сути, совершает то же, но, так как Instagram нацелен на картинки, которые сильнее влияют на эмоции, чем текст, в последнем случае депрессивный эффект значительно сильнее.
«Вы считываете куда больше явных и неявных сигналов о счастье, богатстве и успешности других через фотографии, чем через их статусы в профиле», — отмечает Ханна Краснова из Университета Гумбольдта в Берлине. Кроме того, людей может раздражать чужая бравада или подчеркивание каких-то слишком личных событий из своей жизни — что через фото демонстрируется в более навязчивом виде.
Как и в Facebook, в Instagram люди чрезмерно зависимы от «лайков», указывает журнал, однако в случае последней малое число «лайков» к какому-то своему любимому фото может огорчить куда сильнее.
Кроме того, психологи рекомендуют не слишком доверять и завидовать чужим радостным фото, поскольку на самом деле неизвестно, что за ними прячется.
Добавим, что угнетающему влиянию Facebook уже посвящена масса исследований психологов. Среди прочего, по одному из исследований того же Университета Гумбольдта, у каждого третьего человека настроение ухудшается после посещения этой соцсети.
Ранее сообщалось, что американские власти потратили более полумиллиона долларов на лайки в Facebook.