«Проект (строительства линии метро на Троещину) давно разработан и утвержден. Осталось немного его подкорректировать в соответствии с последними решениями и разработать рабочую документацию», — сказал он.

«Откроется финансирование — будет откорректирован проект в небольшой части, разработана рабочая документация, и можно строить», — добавил Яникин, объяснив необходимость корректировки тем, что первоначально разработчики предполагали прокладку метро по улице Бальзака. Однако «в соответствии с распоряжением администрации (КГГА) — не поворот на Бальзака, а идти на Маяковского».

Как сообщили глава Киевской городской государственной администрации Александр Попов, деньги на строительство новой линии метро будут получены из кредита, взятого под госгарантии, уже в августе. 

«Мы подали документы (в Кабмин на получение госгарантий для привлечения кредита), но там бюрократическая процедура: заседает комиссия, принимается решение на уровне правительства, специалистов, министерств и ведомств. Поэтому сейчас этот процесс идет на стадии изучения и утверждения на уровне правительства», — рассказал Попов.

По его словам, Киев хочет получить госгарантии на общую сумму в 12 млрд грн, из которых 10 млрд грн пойдут на строительство первой очереди метро на Троещину и Подольского мостового перехода, а также станции метро Теремки. Еще 2 млрд грн необходимы для реализации 18 проектов по энергосбережению, в частности, реконструкции Бортнической станции аэрации.

Отметим, что ранее общая сумма кредита оценивалась киевскими властями в несколько более щедро — 16 млрд грн. 

Сроки получения кредита будут зависеть от правительства и банков, считает Попов. «Думаю, что в августе мы уже точно будем иметь окончательный вариант, потому что работы надо немедленно разворачивать», — сказал он. Тем не менее, киевский градоначальник полагает, что получение кредитов на общую сумму госгарантий в размере 12 млрд грн может растянуться на 2-3 года.

Напомним, первая очередь четвертой, Подольско-Выгуровской линии Киевского метрополитена будет состоять из шести станций: Глубочицкая (пересадка на станцию Лукьяновская Сырецко-Печерской линии), Подольская (пересадка на станцию Тараса Шевченко Куреневско-Красноармейской линии), Судостроительная (на Рыбальском острове), Труханов остров, Залив Десенка, Радужная. Позднее эту линию продлят на Троещину, вдоль проспекта Маяковского, и в противоположном направлении — через вокзал Киев-Пассажирский до аэропорта Киев в Жулянах.

В начале июня сообщалось, что несмотря на обещания властей Киева, строительство четвертой ветки метро в столице так и не началось.