Два года назад во время IPO компания была оценена в 8,03 млрд долларов, а размещение прошло по цене 25 доллара за акцию.
По итогам последних торгов на Nasdaq одна акция «Яндекса» стоила 30,39 доллара, а капитализация российского поисковика составила 9,99 млрд долларов.
Правда, это не рекорд: в день размещения котировки «Яндекса» выросли на 40% до 35 доллара за бумагу.
Котировки «Яндекса» начали активно расти весной, вскоре после того как часть акционеров продали 7,4% акций компании во время вторичного размещения.
Именно риск продажи крупного пакета учредителями и ранними инвесторами предоставлял ранее серьезное давление на котировки, писали в своих отчетах аналитики инвестбанков.
Кроме того, параллельно с SPO компания объявила о намерении выкупить часть собственных акций с рынка. Таким образом, «Яндекс» решил вернуть средства акционерам, объяснял тогда гендиректор компании Аркадий Волож. На тот момент на счетах «Яндекса» накопилось почти 900 млн долларов.
Сначала «Яндекс» намерен выкупить 12 млн акций (3,6% от капитала), но в мае 2013 года совет директоров предложил акционерам увеличить квоту на buyback до 20% от капитала компании и продлить срок программы выкупа с осени 2013 года по март 2014 года.
Фактически «Яндекс» уже выкупил 2 млн акций на сумму более 40 млн долларов.