При этом более половины из них имеют срок эксплуатации более 20 лет. В последние годы парк общественного электротранспорта обновлялся, преимущественно за счет приобретения б/у машин из европейских стран.
«Для обновления парка общественного электротранспорта и поддержки отечественного производителя правительство реализует специальные государственные программы. В частности, с 2010 по 2012 г. для городов Украины было приобретено 363 новых современных троллейбуса отечественного производства», — сказал Вилкул.
Кроме того, по его словам, в 2013-2014 гг. планируется приобрести 280 новых троллейбусов отечественного производства со степенью локализации не менее 80% (степень локализации производства в Украине). В новом транспорте задействованы энергосберегающие технологии с экономией до 40% электроэнергии и обеспечены все условия для комфортной перевозки пассажиров, в частности, людей с особыми потребностями. Кроме того, отечественный троллейбус в несколько раз дешевле аналогов иностранных производителей.
«Курс на импортозамещение путем поддержки отечественного производителя — это прежде всего мощный импульс для развития национальной экономики. А это означает открытие в Украине новых производств, разработку новых технологий, создание новых рабочих мест и повышение заработных плат», — сказал Вилкул.
Для приобретения троллейбусов планируется применить механизм софинансирования государственного и местных бюджетов.
Органы местного самоуправления городов, где работает электротранспорт выразили готовность по приобретению на вышеупомянутых условиях нового транспорта. К проекту после детального анализа планируется привлечь 22 города (Винница, Житомир, Славянск, Донецк, Краснодон, Запорожье, Белая Церковь, Днепропетровск, Луганск, Алчевск, Луцк, Харьков, Киев, Николаев, Одесса, Кременчуг, Тернополь, Горловка, Симферополь, Чернигов, Севастополь).