Топ-менеджеры спасенных банков будут получать зарплату, не превышающую 15 средних размеров оплаты труда по стране или 10 средних окладов сотрудников банка. Бонусы, как и во всех остальных банках Европы, будут ограничены двумя размерами годовой заработной платы.
Эта мера, поясняют законодатели, направлена на стимулирование скорейшего перехода банков на самообеспечение. Правила будут действовать до тех пор, пока не закончится реализация плана по реструктуризации банка или пока он полностью не выплатит свой долг государству.
За прошлый год глава Royal Bank of Scotland Стивен Хестер заработал только в виде оклада 1,2 млн фунтов стерлингов, что в 38 раз выше зарплаты среднего британца и в 35 раз — сотрудника RBS. Если новые правила применят к нему в полной мере, то его доход с учетом всех бонусов и дивидендов снизится до 470 тыс. фунтов в год.
Представители RBS возражают против инициативы ЕС, аргументируя это тем, что введение лимита на зарплаты не позволит им удерживать высококвалифицированные кадры, необходимые для управления банком с его сложной структурой, и отложит момент, когда кредитная организация сможет рассчитаться со своими долгами перед налогоплательщиками.