— Цель программы — за шесть лет построить и реконструировать 2400 километров дорог. Первоочередные проекты — два транзитных транспортных коридора. С запада на восток: Краковец — Львов — Ровно — Житомир — Киев — Днепропетровск — Донецк — Успенка. С севера на юг: Новые Ярыловичи — Чернигов — Киев — Одесса.
— Предложено провести ремонт 31 600 км дорог общего пользования. Всего в Украине 169 500 км дорог общего пользования.
— Прогнозный объем финансирования — 264,5 млрд гривен. 14% из них (37,4 млрд гривен) предполагается потратить на погашение кредитов.
— Из госбюджета на реализацию программы предполагается выделить 242,2 млрд гривен (в среднем — 40 млрд гривен в год, или десятая часть государственного бюджета 2013 года). У международных финансовых организаций предполагается привлечь 22,3 млрд гривен.
— В 2014 году на мероприятия программы планируют потратить 50 млрд гривен (для сравнения, в 2012 году на строительство и реконструкцию дорог в Украине, по данным «Укравтодора», было потрачено около 8 млрд гривен).
— Координатором программы предложено назначить Мининфраструктуры, руководителем — первого заместителя министра (сейчас эту должность занимает Константин Ефименко, который был министром транспорта и связи в марте-декабре 2010 года). Госзаказчиком выступит «Укравтодор».
— Проект документа согласован Минсоцполитики (глава — Наталья Королевская), Госагентством по инвестициям и управлению нацпроектами (Владислав Каськив), Минэкологии (Олег Проскуряков).
Необходимые для реализации программы ресурсы |
---|
4,6 млн тонн битума |
1,9 млн кубометров железобетона |
126,4 млн кубометров щебня |
74,8 млн тонн асфальтобетона |
1,9 млн тонн цемента |
430,7 млн литров бензина |
2,5 млрд литров дизельного топлива |
1,3 млрд кВт-ч электроэнергии |
Сергей Головнев, Дарья Марчак