Как заявил генеральный конструктор компании Дмитрий Кива, некоторые партнеры готовы сделать заказ на сотни самолетов. Стоимость одного Ан-2-100 будет составлять $0,8-1 млн. Другие подробности не уточняются.
Отметим, что 10 июля Ан-2-100 впервые поднялся в небо. От Ан-2 он отличается двигателем — на модернизированном «кукурузнике» установлен турбовинтовой МС-14, разработанный украинским Мотор-сич.
Производитель утверждает, что одним из преимуществ Ан-2-100 является использование авиационного керосина, а не авиационного бензина, который в СНГ не производится.
Кроме того, вес модернизированного самолета на 200 килограммов меньше Ан-2. Экипаж, как и прежде, составляет два человека, количество пассажирских кресел — 12.
Антонов будет производить Ан-2-100 путем переоборудования уже находящихся в эксплуатации Ан-2. Сейчас на территории Украины насчитывается 135 таких самолетов, из которых только 54 имеют летную годность.
По информации Авиапорт, еще 60 Ан-2 находится в Узбекистане, 63 — в Азербайджане, 89 — в Туркмении, 294 — в Казахстане и более 1,5 тысячи — в России.
Напомним, ранее глава Антонова заявил, что Россия тормозит производство украинских самолетов.