Самым крупным оказался сектор ТВ-рекламы, который составил 3,867 млрд грн, или 40,8% от общего объема рынка. Однако интернет-реклама показала большую динамику развития, увеличившись на 15%. На текущий год размер этого сектора прогнозируется на уровне 917 млн грн, что на 35% больше показателей прошлого года. В тоже время рынок ТВ-рекламы в 2013, как ожидается, снизит темпы роста на 0,3%.
Рынок ТВ-спонсорства в прошлом году вырос 8%, а в текущем году, считают в ассоциации, эта цифра снизится до 2,5%.
«Пока в Украине интернет-реклама не дает такой охват, как реклама на ТВ. В 2012 году лидером по спонсорству на украинском телевидении стали алкогольные бренды, — отмечает Наталья Холод, генеральный директор агентства коммуникаций Варто. — Даже несмотря на закон 2012 года о запрете прямой рекламы алкогольных напитков, они нарастили прибыль, потому что нашли иной способ — спонсорство».
По мнению эксперта, Евро-2012 не принесло планируемой прибыли. При этом Холод отмечает, что «время парламентских выборов 2012 года «джинса» в прессе принесла 40% доходов от рекламы».
По данным Всеукраинской рекламной коалиции, рекламно-коммуникационный рынок Украины в 2012 году нарастил свой объем на 9% до 14 млрд. 200 млн грн. Аналитики данной организации прочат рекламному рынку в текущем году дальнейший рост — до 15,5 млрд грн.