«Сотрудники Миндоходов должны надежно перекрыть доступ некачественных нефтепродуктов на территорию государства», — подчеркнул специалист.
По словам президента Киевского международного энергетического клуба (Q-Club) Александра Тодийчука, топливо стандарта Евро-2 и Евро-3 импортировалось преимущественно из России и Казахстана.
«Возможность сбыта низкокачественного горючего в Украине всегда дополнительно стимулировала импорт подержанной техники, не особенно востребованной в других странах», — добавил при этом эксперт.
По мнению Тодийчука, усиление госконтроля за качеством нефтепродуктов как на границе, так и внутри Украины может способствовать детенизации рынка горючего и, соответственно, росту доходов бюджета.
Напомним, недавно премьер Николай Азаров поручил Министерству доходов и сборов усилить контроль за качеством импортных нефтепродуктов. Согласно действующему законодательству, проверкой топлива на АЗС должна заниматься Госпотребинспекция.
Напомним, 1 июля закончилась действие ДСТУ 4063-2001 «Бензины автомобильные. Технические условия» и ДСТУ 3868-99 «Топливо дизельное. Технические условия». Таким образом, в настоящее время в Украине действуют только ДСТУ 4839:2007 «Бензины автомобильные повышенного качества» и ДСТУ 4840:2007 «Топливо дизельное повышенного качества» (во многом соответствуют требованиям EN228 и EN590). Как следствие, большой объем нефтепродуктов (в частности, бензин А-76/80), поставляемые в Украину, автоматически оказался вне закона.