Panasonic делает упор на то, что участие в Gorenje поможет ускорить экспансию в Восточной Европе и России в частности.

Кроме того, японцы отчаялись вывести в плюс свой бизнес по производству электроники, и заявили о том, что увеличат инвестиции в разработку бытовой техники.

Таким образом, Panasonic бросает вызов таким компаниям как Bosch, Whirlpool и Electrolux.

Доля в Gorenje обойдется компании в 12,9 млн долларов. Уникальность словенского игрока заключается в том, что он продает свои товары под разными брендами в 90 странах и экспортирует 95% произведенной продукции.

Совместно Panasonic и Gorenje будут разрабатывать стиральные машины, холодильники и встраеваемые печи. Кроме того, они займутся совместным продвижением продукции на территории Европы.

Японская компания пообещала, что не будет наращивать долю в Gorenje в течение пяти лет, если не получит на это разрешение у совета директоров словенского партнера. Рыночная капитализация Gorenje составляет всего 66 млн долларов, что, однако, немало по меркам биржи Любляны.