Стоит отметить, что в пересчете на годовые темпы июньские продажи составили 15,96 млн, что является максимумом с ноября 2007 года.
Также стало известно, что за первые шесть месяцев этого года американцы приобрели 7,8 млн автомобилей, что на 7,7% больше, чем годом ранее, пишет газета The Wall Street Journal.
«Положение американских семей улучшилось по сравнению с началом года, и они уверены, причем вполне оправданно, что экономический подъем в США продолжится», — отмечает главный экономист General Motors Co. Мустафа Мохатарем.
По его словам, даже при умеренных темпах роста экономики США продажи автомобилей во втором полугодии сохранятся выше уровня в 15 млн. Темпы роста продаж американских автопроизводителей General Motors Co. (GM) и Ford Motor Co. в июне 2013 года превзошли ожидания рынка. Так, продажи GM увеличились в прошлом месяце на 6,5% — до 264,843 тыс. автомобилей, Ford — на 13%, до 234,917 тыс. машин. Эксперты в среднем прогнозировали повышение продаж GM на 2,1%, Ford — на 12%. Chrysler Group LLC увеличила продажи в июне на 8,2%, до 156,686 тыс. автомобилей, что совпало с ожиданиями рынка.
Продажи японской Toyota Motor Corp. на американском рынке подскочили на 9,8%, Nissan — на 13%, Honda — на 9,7%, Hyundai — на 1,9%. Поддержку американскому авторынку оказывает рост активности в строительном секторе, способствующая повышению спроса на пикапы. Ford, GM и Chrysler увеличили продажи небольших грузовиков в июне на 26% по сравнению с тем же месяцем годом ранее. Рост продаж пикапов привел к повышению средней цены покупки новых автомобилей и, соответственно, прибыли автопроизводителей.
Отметим, что в июне средняя стоимость покупки автомобиля в США составила $31,125 тыс., что на $617 больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные исследовательской компании TrueCar Inc. Продажи японского люксового бренда Infiniti в США упали в июне на 12,7%. Между тем, продажи BMW увеличились на 25%, Mercedes-Benz — на 9,8%, Audi — на 8,2%.
Ранее сообщалось, что GM, крупнейший автоконцерн США, намерен утроить продажи Cadillac в Китае к 2015 году, доведя их до 100 тыс. в год, при этом каждый год до конца 2016 года автоконцерн будет выпускать на китайский рынок по новой модели Cadillac. Напомним, транспортное министерство США вновь перенесло до 2015 введение нормы, которая обяжет автопроизводителей оборудовать все авто для местного рынка камерами заднего вида.