В официальном пресс-релизе «АвтоВАЗа» говорится об общем падении продаж Lada (в том числе и за пределами страны) на 6,7%.
В июне общие продажи Lada уменьшились на 6%, в России — на 2,2%. Основным рынком для «АвтоВАЗа» продолжает оставаться российский — за полгода на нем было продано почти 227 тысяч автомобилей из 264 тысяч, которые сумела реализовать компания.
В пресс-релизе указывается, что в июне особенно сильно упали продажи Kalina — на 49,7% и Lada 2104 — 32%. В то же время Granta было продано на 17,8% больше, чем в мае. Она продолжает оставаться самой популярной машиной «АвтоВАЗа» с месячными продажами в 17 тысяч авто.
В «АвтоВАЗе» отмечают, что на некоторые автомобили спрос превышает предложение. Так, по автомобилям Largus (всего за месяц продано 5,3 тысячи машин) производство не может удовлетворить все заявки.
Российский автомобильный рынок рос быстрыми темпами в течение последних лет, сильно опережая показатели большинства европейских стран, где кризис привел к резкому спаду продаж авто. Так, по итогам 2012 года российский рынок поднялся на 11%. Тем не менее, с конца года было зафиксировано резкое снижение темпов роста, например, за декабрь увеличение составило лишь один процент. За январь-апрель 2013 года (по данным Комитета автопроизводителей АЕВ), обвал рынка в России составил два процента, причем падение у «АвтоВАЗа» превышало среднерыночный показатель в два с половиной раза.