«Несмотря на то, что попытки противоправного завладения денежными средствами клиентов с каждым годом учащаются, а действия злоумышленников — становятся все более изощренными, правильное формирование системы защиты своих счетов и работы в системе «Клиент-Банк» позволяет минимизировать такие риски. А многоуровневая система защиты сводит их практически к нулю», — утверждает начальник отдела информационно-технической защиты Пивденкомбанка Егор Изотов.
- Использовать лицензионное программное обеспечение, поскольку нелицензионный софт может содержать или открывать «лазейки» для считывания информации с компьютера. Потери в результате хищений могут быть в сотни раз больше, чем расходы на легальное ПО.
- Использовать антивирусы и сетевые экраны известных производителей с регулярным автоматическим обновлением баз и проверкой компьютера.
- Не использовать компьютер системы «Клиент-Банк» для каких-либо других целей, кроме проведения операций со своими счетами.
- Не использовать системы дистанционного управления компьютером, запретить автоматический запуск программ со сменных носителей.
- Использовать вход только через пароль. Причем, желательно, чтобы пароль содержал не менее 15 символов и менялся не реже, чем 1 раз в 2 месяца. Полностью менять пароли, чистить кэш, проверять антивирусом все системы «Клиент-Банк» после увольнения ответственных за его работу сотрудников, а также в случае заражения компьютера вирусами
- Не предоставлять «общий» доступ к каким-либо ресурсам компьютера с установленной системой «Клиент-Банк».
- Отключить возможность просмотра интернет-сайтов, кроме тех, что необходимы для работы.
- Желательно, чтобы платежные документы подписывались двумя независимо хранящимися ключами электронно-цифровой подписи, например, директора и бухгалтера.
- Не входить в систему «Клиент-Банк» через «небезопасные» компьютеры, например, в интернет-кафе. Не использовать Wi-Fi подключения, тем более-в публичных местах.
- Если банк предоставляет таковую возможность, пользоваться электронными ключами (так называемыми «е-токенами»). Ни в коем случае не хранить ключи системы на жестком диске.
- Использовать фильтрацию IP-адресов входа системы «Клиент-Банк» (если эта услуга предоставляется банком).
- Подключить услугу СМС-информирования о платежах, если эта возможность предоставляется банком.