Так, о том, что французская Alstom будет сотрудничать с холдингом ЛАЗ, заявил владелец украинской компании Игорь Чуркин, объявивший о подписании меморандума о партнерстве и взаимопонимании между компаниями.
Пресс-секретарь Alstom Изабель Тураншо подтвердила газете эту информацию, добавив, что со стороны французской компании меморандум подпишет старший вице-президент по СНГ Бернар Гоннэ.
«Идея сотрудничества состоит в том, чтобы производить трамваи и компоненты для них в Украине для местного рынка и стран СНГ. У нас есть в России совместное предприятие по производству трамваев с компанией Трансмашхолдинг — ТрамРус, которое будет взаимодействовать с украинским предприятием», — говорит она.
Чуркин говорит, что французская компания передает технологию и конструкторскую документацию для производства 25- и 32-метровых трамваев. Стоимость изготовленной в Украине продукции будет составлять 10-20 млн грн в зависимости от комплектации.
«Переговоры шли достаточно долго, Alstom давно искала партнера в Украине, и мы смогли убедить их сотрудничать. Это глобальная компания, цель которой — присутствовать во всех странах мира. Для нашего предприятия это исторический момент: выход на рынок новых технологий, возможность производства железнодорожного транспорта», — говорит Чуркин.
Украинская сторона заплатит за передачу технологии по меньшей мере 20 млн евро. Официально стороны сумм не называют, ссылаясь на коммерческую тайну.
«Мы считаем, что за десять лет в Украине нужно поменять все трамваи, а это где-то 2 тыс. единиц. Но это старые маленькие трамваи, а реально стране будет необходимо 300-400 современных составов», — говорит Чуркин.
Напомним, что французский концерн Alstom является мировым лидером в области производства и передачи электроэнергии и строительства железнодорожной инфраструктуры. Компания специализируется на производстве скоростных поездов, трамваев, вагонов метро. Штат концерна насчитывает 92 тыс. сотрудников в более чем 100 странах. Товарооборот компании составил 20 млрд евро, а объем заказов в 2011-2012 годах приблизился к 22 млрд евро.