Согласно сообщению, в целом число первичных регистраций легковых автомобилей увеличилось на 0,5% — до 92,649 тыс. ед. Доля новых авто в первичных регистрациях за этот период составила 96,4%.

По информации «Укравтопрома», объемы продаж легковых автомобилей за пять месяцев практически не изменились, однако в течение этого периода прогнозируемо возросла амплитуда потребительского спроса.

В частности, в ожидании роста цен на самый массовый сегмент рынка — новые малолитражки с объемом двигателя от 1000 до 2200 куб. см, связанного с введением специальных пошлин, пик спроса пришелся на апрель, когда всеми операторами рынка было продано более 26 тыс. новых автомобилей.

«Результатом апрельского ажиотажа стало ожидаемое увеличение сезонного проседания рынка в мае», — отмечает ассоциация.

Согласно сообщению, консолидированные продажи легковых автомобилей на первичном рынке в мае составили 15,7 тыс. ед., в том числе новых — 15 тыс. ед.

«Если апрельский результат был лучшим за весь посткризисный период, то майские показатели — худшие за последние три года», — подчеркивают эксперты.

В пресс-службе уточняют, что в результате резкого майского охлаждения рынка доля импортных автомобилей в продажах новой техники на первичном рынке легковых авто упала на 9 п. п. — до 79%.

При этом первое место по продажам в мае 2013 года занял отечественный бренд «ЗАЗ», увеличив продажи на 4,7% — до 1,7 тыс. авто по сравнению с маем 2012 года.

Второе место занял Hyundai, снизив продажи на 25,4% — до 1,4 тыс. авто, а третье — Toyota, снизив продажи на 15% — до 1,2 тыс. единиц.

Продажи новых автомобилей в Украине в 2012 году снизились впервые за последние три года на 1,5% — до 217,403 тыс. единиц.

Крупнейшими производителями легковых автомобилей и автобусов в Украине являются корпорация «УкрАВТО» («Запорожский автомобилестроительный завод»), корпорация «Богдан», «Еврокар», корпорация «АИС» («КрАСЗ»), корпорация «Эталон» («Черниговский автозавод» и «Бориспольский автозавод»).