«Кроме уже традиционных стран сбыта, продукция масложировой отрасли пользуется все большим спросом в Азии, в частности в Китае», — отметил Капшук.
Всего потребителями украинского подсолнечного масла являются более 90 стран.
Наиболее крупные из них: Индия (30,1% от общего объема экспорта), страны Евросоюза (16%), Египет (12,1%), Турция (9%), а в текущем маркетинговом году к ним подтянулся Китай.
В целом Украина поставляет на мировые рынки 55% мирового экспорта подсолнечного масла. Всего потребителями украинского подсолнечного масла являются более 90 стран.
Капшук также подчеркнул, что в настоящее время подсолнечник стал наиболее рентабельной сельхозкультурой, и он ожидает увеличение его производства аграриями, причем не за счет увеличения площадей посевов, а за счет увеличения урожайности.
«В Украине, благодаря действию вывозной (экспортной) пошлины на семена подсолнечника, введенной в октябре 1999 года, подсолнечник стал самой рентабельной культурой. Также за это время его производство выросло с 2,5 миллиона тонн до 8,6, то есть больше чем в три раза. А производство подсолнечного масла продемонстрировало еще больший рост? с 510 тыс. тонн до 3,8 млн, то есть в 7,2 раза»,? отметил руководитель «Укролияпрома».
Он добавил, что в этом году подсолнечником засеяно более 4 млн га.
Напомним, Министерство сельского хозяйства США прогнозирует экспорт подсолнечного масла из Украины на 2013/2014 маркетинговый год (сентябрь 2013 — август 2014) на уровне 3,6 млн тонн.