«Мы смотрим и на аграрные активы, смотрим и на производителей (в России — ред).

Производство там достаточно интересное — они низкорентабельны, они высокорасходны и нам это может быть интересно», — сказал Косюк.

При этом предправления холдинга высказал надежду, что некоторые сделки будут осуществлены уже в этом году.

Как уточнила начальник отдела по работе с инвесторами и СМИ «МХП» Анастасия Соботюк, компания, прежде всего, рассматривает возможность приобретения в России птицеводческих активов.

Кроме того, Косюк подтвердил намерение «МХП» приобрести предприятия в странах Европейского союза, однако там холдинг больше интересуют компании, занимающиеся мясопереработкой, так как себестоимость птицеводства в ЕС выше, чем в Украине.

Кроме того, глава агрохолдинга отметил, что компания рассматривает как экспортный — рынок США, однако в ближайшем будущем начало поставок в страну маловероятно ввиду закрытости американского рынка.

«Мы рассматриваем (возможность поставок в США — ред), мы подали заявку, мы все делаем. Процедура 5 лет минимум будет идти… Они говорят о свободной торговле, но в то же время страна достаточно закрыта», — пояснил Косюк.

При этом Косюк добавил, что в течение пяти лет МХП может стать международной компанией с активами в Украине, России и ЕС.

Компания «Мироновский хлебопродукт» — один из крупнейших украинских производителей аграрной продукции. Помимо птицеводства и смежных производств, холдинг занимается выращиванием кукурузы, подсолнечника, пшеницы, рапса, фруктов, а также производством говядины, колбасных изделий.

На рынке холдинг представлен торговыми марками «Наша Ряба», «Легко!», «Дружба народов», «Бащинский», «Европродукт», «Сертифицированный Ангус», «Фуа Гра». Земельный банк компании составляет около 280 тыс. гектаров.