Главное конкурентное преимущество PlayStation 4 — низкая цена. Вот уж чего рынок не ожидал от Sony, которая всегда продавала свои устройства чуть дороже: консоль стоит не просто дешевле, а на 100 долл. дешевле Xbox One! Ее стоимость — 399 долл в США и 399 евро в Европе — вписывается в те критерии, которые накануне презентации были заданы аналитиками.
Интересно, что Amazon.com разместила на своем сайте обе приставки для предзаказа, но не знала, сколько они стоят, поэтому выставила цену в 740 долл. По данным британского подразделения, на Xbox One было чуть больше заказов. По мнению многих аналитиков, 499 долл. Есть и другая точка зрения, которая заключается в том, что Xbox стоит дороже из-за встроенного Kinect.
Еще один козырь Sony — «либеральность взглядов» ее создателей. Еще одна вещь, которой японцы не славятся. Несмотря на привычку Sony везде расставлять копирайты и яростно бороться с пиратами, мы увидели опцию, недоступную на Xbox One: пользователи могут беспрепятственно делиться играми. Microsoft придумала хитроумную систему, позволяющую передавать игры друзьям, но не всем и в ограниченном количестве.
PlayStation, в отличие от Xbox, не должна быть все время подключена к Интернету.
Наконец, игры. Очевидно, что Microsoft позиционирует свою консоль как центр домашних развлечений с огромным количеством функций. Sony делает ставку на игровой контент. Пока сложно сказать, какой подход является правильным на фоне глобального вопроса о том, нужно ли миру вообще новое поколение консолей? Nintendo Wii U — единственный его представитель, который продается сейчас, — спросом почти не пользуется. С одной стороны, это опасная тенденция, с другой, у Sony есть все шансы стать монополистом на рынке, так как бороться приходится лишь с одним конкурентом, Microsoft, допустившим ряд ошибок еще до запуска своей консоли.
Ранее сообщалось, что Sony планирует после презентации консоли продать корпоративные облигации на сумму в 150 млрд иен (1,5 млрд долл.) на открытом рынке.
Компания Sony была основана в 1946 г. и является одним из ведущих производителей электроники в мире. Sony выпускает аудио- и видеопроигрыватели, mp3-плееры, DVD-проигрыватели, проекционные и LCD телевизоры, мониторы и электронные компоненты. Среди продуктов компании такие бренды, как VAIO, Bravia и Walkman.
За период с 2005 по 2012 гг. капитализация компании сократилась почти на 60%, однако в начале 2013 г. утерянные позиции были отыграны: с начала текущего года акции Sony подорожали почти на 60%.