Киевские водители хотят, чтобы город спасли от стихийной парковки и не верят, что это возможно. Сделать новые паркинги и разгрузить улицы обещает уже не одно поколение чиновников, но дело едва сдвинулось с места.
«Киевтранспарксервис» предлагает новую программу по решению вопроса – построить так называемое «единое парковочное пространство». «Сюда включены и парковочные площадки, которые будут организовываться на проезжей части, и установка паркоматов, сюда включено строительство паркингов, перехватывающих паркингов, паркингов центральной части, подземных паркингов», – говорит первый заместитель директора коммунального предприятия «Киевтранспарксервис» Денис Салобаенко.
Первые попытки реализации проекта – парковка на въезде в столицу. Здесь есть даже таблица с утвержденными тарифами – один час автовладельцам будет стоить 5 грн. Целый рабочий день – 11 грн. Такие парковки называют «перехватывающие». Они для того, чтобы владелец мог оставить машину на въезде в город, а дальше без пробок двигаться на метро. Здесь цены специально сделали дешевле, это, по мнению авторов, должно разгрузить центр, в котором припарковаться можно за 10 грн в час.
Еще два года назад в Институте генплана города начали реализовывать программу с парковки. Два года пролетели, но больше половины авто так и не имеют места. Институт делал упор на паркоместах, которые будут продавать, но цены водителям не понравились.
«Многоуровневый паркинг автоматизирован, стоимость одного машиноместа может колебаться от $6 до $12 тыс. за одно машиноместо в зависимости от условий строительства, а что касается строительства подземных парковок, то стоимость строительства доходит до $30 тыс. за место», – рассказывает начальник Института генплана города Сергей Броневицкий. Ясно, что такие затраты на обустройство места в разы поднимут цены на парковки. Водители будут не в восторге, но чиновник знает, как их туда загнать. «На всех центральных улицах нужно запретить хаотичную парковку», – говорит Броневицкий.