Николай Чумак, СЕО, основатель IDNT (Украина), отметил, ссылаясь на результаты исследования, проведенные компанией Scorpio Partnership, что «только 10% опрошенных wealth-клиентов признали, что считают советы своих банкиров полезными в достижении финансовых целей. «Это серьезный вызов для банков, компаний по управлению активами, независимых консультантов и всех, кто вовлечен в обслуживание состоятельных клиентов», — подчеркнул Николай. «Именно поэтому, большая часть докладов и дискуссий были посвящены клиентоориентированности, чего сейчас так не хватает банкам и проблемам восстановления и поддержания доверия клиентов. Мы создали новый формат конференции и платформы для обмена опытом для банкиров и специалистов, вовлеченных в обслуживание крупного частного капитала. Уникальной явилась дискуссионная панель с участием состоятельных клиентов, которые высказали свое отношение к индустрии и качеству сервиса, который они получают в украинских банках.
Конференция была призвана выяснить, что окажет наибольшее влияние на развитие отрасли Private Banking & Wealth Management в ближайшие годы как самой многообещающей сферы экономики, находящейся сегодня в контрольной точке своего развития.
Себастиан Довей, Scorpio Partnership: «Развивающиеся рынки наиболее ярко показывают, как изменения в поведении клиентов и внедрение инноваций влияет на такой консервативный бизнес, как Private Banking. В своих исследовательских проектах по всему миру мы видим, что наиболее состоятельных лица в то же время больше заинтересованы в инновациях и пользуются всеми возможными технологиями. Инновационность, как качество продукта и сервиса, как ценность стала одним из основных критериев выбора поставщика финансовых услуг. В то же время, банкиры значительно отстают от своих клиентов в этом плане. Клиентам уже недостаточно, чтобы их просто хорошо обслуживали, как 10 лет назад. Это значит, что сегодня успех банков зависит от того, как они смогут применять новые подходы в создании продукта и обслуживании клиентов, интегрируя их в повседневную жизнь состоятельных людей, позволяя сделать ее интересней и продуктивней».
Своим опытом и видением делились ведущие эксперты с Европы, России, Прибалтики и Украины.
Так, говоря об актуальности поднятых вопросов прогнозах на будущее, Ольга Дегтярева, Главный исполнительный директор УРАЛСИБ | Private Bank (Россия) отметила, что в России к 2017 году ожидается удвоение числа долларовых миллионеров с 97 тысяч человек до 203 тысяч. Что касается Украины, по словам Эрика Наймана, управляющего партнера Capital Times, вне банковской системы находится порядка $66 млрд. наличных (гривен и валюты), что эквивалентно 90% текущей депозитной базы банковской системы.
Как отмечали многие эксперты, растет не только количество клиентов, но и сам клиент — формируется новый тип клиента private banking. Современный клиент значительно отличается от того, каким был 10 — 20 лет назад. Сейчас он ориентирован на настоящее, принимает решения, основываясь на цифрах и фактах, ориентирован на доходность, готов к риску и любит прозрачность предоставляемых услуг, высокотехнологичен, приверженец инноваций.
Виктория Паломино, cтарший эксперт по маркетингу компании 9Senses Marketing & Strategy, (Испания) выделила основные принципы успешной современной стратегии для private banking:
1. Думать о качестве обслуживания, в не о продукте. Сервис приобретает все большее значение, а конфиденциальность клиента превыше операционной рутины.
2. «Человеческий подход» во всех каналах. Прозрачность и простота. Нужно стать частью жизни клиента.
3. Скорость обратной связи — клиенты все больше пользуются каналами online & mobile
4. Люди и новые технологии — это ключ к успеху.
О практике построения бренда и коммуникационной платформы в Private Banking в Украине рассказал Максим Шахалов, советник Главы совета Директоров АО «Дельта банк» на примере кейса Delta Premier. Максим подчеркнул, как много значат детали — «Ручка на кассе скажет клиенту о Вашем отношении к нему больше, чем все реклама вместе взятая».
Наиболее непредсказуемой и интересной стала панельная дискуссия, на которой о приватном банке и wealth- менеджменте рассказали непосредственно клиенты и потребители данных услуг.
«Диалог с клиентами, их посыл профессиональной среде банковских специалистов во многом носил не только практический характер, но и глубоко философский: работа с обществом, воспитание наследников, прозрачность действий и пояснение рисков, соблюдение не только Закона, но и этических принципов ведения бизнеса. Финансовые учреждения, которые учитывают современные требования ведения бизнеса, которые принимают фактор доверия, как обязательный элемент построения отношений с клиентом, уже опережают многих своих конкурентов. Есть надежда, что это коренным образом повлияет на бизнес по управлению крупным частным капиталом и окажет влияние на банковский сервис Украины в целом. Мы перейдем от эры ключевых финансовых показателей к эре доверительных и взаимовыгодных отношений с клиентом», — отмечает Алексей Александров.
Подводя итоги, можно утверждать, что в ближайшее время украинским банкам и финансовым структурам необходимо будет приложить максимум усилий для того, чтобы понять потребности и особенности своих клиентов, а также прочувствовать специфику рынка Private Banking в Украине.
Организаторы конференции: Компания IDNT (Украина) при поддержке Scorpio Partnersip (Великобритания), Private Banking Club (Украина). Титульный партнер — УкрСиббанк BNP Paribas Group. Партнер конференции - компания «Эрнст энд Янг», которая является международным лидером в области аудита, налогообложения, сопровождения сделок и консультирования. Официальный event- провайдер конференции — компания Event Envoy.
Lifestyle партнеры: торговая марка Parker, компания Jura, Салон вин «Гран Крю».
Генеральный деловой медиа-партнер — газета «Капитал». Официальный медиа-партнер — «Власть Денег». Главный новостной медиа-партнер — ИА «Интерфакс-Украина.
Подробная информация о конференции Future Wealth Kiev на сайтах:
www.futurewealth.com.ua, www.eventenvoy.com.ua
Справка:
IDNT — единственная в СНГ компания, специализирующаяся на разработке форматов банковских отделений сегментов Retail Banking, Mass Affluent, PB&WM. Компания принимает участие в создании моделей отделений, разработке логистики, дизайна, процессов, что со временем становится стандартами индустрии.
Scoprio Partnership — мировой лидер в разработке стратегий развития и выхода на новые рынки для private-банков и различных фондов.
Имея более чем 10-летний опыт консультирования в отрасли Wealth Management, Scorpio Partnership разработала формулу достижения успеха в самом прибыльном, хотя и достаточно сложном бизнесе, которая поможет экспертам создать продукты, действительно необходимые wealth-клиентам.
Private Banking Club при Forum for Leading Financial Institutions — постоянно действующий экспертный совет по вопросам развития системы частного банковского обслуживания в Украине. В совет входят такие банки как: VAB, Альфа-Банк, УкрСиббанк BNP Paribas Group, Credite Agricole, Правекс, Приватбанк и другие.
УкрСиббанк BNP Paribas Group является одним из крупнейших банков Украины, который предлагает клиентам современный банковский сервис на уровне ведущих европейских стандартов. УкрСиббанк входит в международную Группу BNP Paribas — мирового лидера рынка финансовых услуг, крупнейшую международную финансовую группу с двухсотлетней историей. BNP Paribas занимает первое место среди иностранных банков, представленных в Украине по размеру активов, чистым доходам, рыночной капитализации.
Компания«Эрнст энд Янг» В Украине ведет деятельность с 1991 года. Сейчас в офисах «Эрнст энд Янг» Украина работает около 500 специалистов, которые предоставляют полный спектр услуг международным и украинским компаниям. Коллектив компании насчитывает 141 000 сотрудников в разных странах мира, которых объединяют общие ценности и высокие стандарты качества услуг. Мы создаем перспективы, раскрывая потенциал наших сотрудников, клиентов и общества в целом.
Компания Event Envoy — официальный event- провайдер конференции. Event Envoy является специализированным агентством по организации и проведению мероприятий различного масштаба. Многолетний опыт команды в сочетании с инновационным подходом, непрерывным совершенствованием методик и технологии подготовки мероприятий - три кита, на которых базируется наша работа.