Напомним, ранее Apple уже заключила соглашения с тремя крупными рекорд-лейблами — Universal, Sony и EMI. Также стало известно, что заключив соглашение с последним рекорд-лейблом, у Apple появляется возможность запустить iRadio в самое ближайшее время. Возможно, что это будет уже на предстоящей через несколько дней на конференции WWDC-2013 в Калифорнии.

Слухи об iRadio впервые возникли еще несколько лет назад. Тогда сообщалось, что у Apple готова вся технологическая инфраструктура для iRadio и не хватает только соглашений с правообладателями.

Аналитики полагают, что ранее Apple была довольно несговорчива, однако запуск подобных радийных сервисов не только у независимых игроков, таких как Pandora или Spotify, но и у крупных конкурентов, таких как Google, сделал Apple значительно более сговорчивой в переговорах с музыкальными компаниями.

По неподтвержденным данным, официальные соглашения с Sony Music и Universal Music были заключены еще в первой половине весны этого года.

Как отмечают источники в компании, внешне интернет-радио Apple будет организовано подобно системе вещания радио в iTunes — записи будут разбиты по музыкальным жанрам.

Источники в Apple говорят, что если сейчас в iTunes просто собран каталог существующих интернет-радиостанций, то в случае с новым сервисом компания будет сама осуществлять потоковое вещание.

Независимые аналитики подчеркивают, что у Apple есть реальный шанс стать крупным игроком на рынке потокового вещания, так как большая часть существующих станций имеет ограниченные лицензии: их каталоги контента невелики, а география работы ограничена. У Apple же довольно тесное сотрудничество с рекорд-лейблами и огромный географический охват.

Источники в Apple говорят, что финансировать работу радийного сервиса предполагается по модели Pandora, то есть за счет рекламы в эфире.