В отчете говорится, что во многих городах ожидается сокращение торговых площадей в связи с падением спроса на магазины. Наиболее уязвимыми окажутся торговые центры, расположенные в местах, где проживают люди с низким уровнем доходов.
Между тем магазины, расположенные в туристических зонах, будут и дальше процветать. Незавидная судьба ожидает торговые объекты Уэльса, северной и центральной части Англии.
По данным отчета, количество магазинов, расположенных на центральных улицах, снизится на 19,9%, однако больше всего пострадают магазины категории «у дома» — их количество сократится на 26,2%. Крупным ретейлерам — Tesco, Wickes, ASDA и B&Q — также придется сложно с открытием новых магазинов.
Модель розничной торговли подлежит пересмотру, считают аналитики исследовательской организации, поскольку она находится под давлением высоких затрат на бизнес, «нежеланием потребителей тратить», а также быстрым ростом интернет-торговли. Сейчас доля онлайн-магазинов на рынке составляет 12,7%, однако к 2018 г. она увеличится до 21,5%.
Говоря о судьбе площадей, которые освободятся после закрытия магазинов, эксперты указывают, что их займут жилые помещения и объекты инфраструктуры.
Ранее Forrester сообщал, что согласно прогнозу, онлайн продажи достигнут оборота в 191 млрд евро (249 млрд долл.) в 2017 г. в Европе по сравнению с 112 млрд евро (146 млрд дол.) прибыли за 2012 г. Согласно анализу динамики данного показателя, который охватывает 17 европейских стран, ожидается ежегодный прирост прибыли в размере 11%, что связывают с преимуществами покупок в интернете, таких как экономия времени, денег и возможность найти продукты, которые просто недоступны в обычных магазинах.
Великобритания находится на нижней части шкалы с 10% ежегодного роста, хотя важно отметить, что она стартует с отметки в 40,1 млрд евро в 2012 г., что в 10 раз больше общего объема продаж Италии или Испании. «Будучи все еще далекой от пресыщения, Великобритания уже прошла годы бума, и местные розничные торговцы должны вкладывать средства в оптимизацию и инновации, чтобы оставаться конкурентоспособными», — сказал представитель Forrester.
Читайте также: