«Главное отличие нынешних резидентов от предыдущих в том, что это уже сработавшиеся команды, которые знают, чего хотят», — объясняет особенности второго набора CEO Happy Farm Анна Дегтярева.

Сейчас в Украине, помимо Happy Farm, работает еще три инкубатора: EastLabs, Growth Up и WannaBiz. Плюс один появится осенью в Харькове — инкубатор Voomy. В этом году в Киеве также должен заработать филиал Founders Institute — одного из крупнейших инкубаторов Кремниевой долины.

На стажировку в Мекку всех стартаперов отправит свои лучшие команды и Happy Farm. Всего в инкубатор было подано более 200 заявок. Рассказываем о девяти проектах, которые отобрали инвесторы.

Lonely Walls

В Украине — несколько десятков сайтов, на которых можно заказать картины. Главная проблема для покупателей — как новый арт-объект будет смотреться в интерьере. Об этом, как правило, можно узнать только после приобретения.

Киевлянка Татьяна Сиянко решила эту проблему. Ее стартап Lonely Walls — это бесплатное мобильное приложение. Загрузив его на смартфон, пользователь фотографирует свою квартиру, а потом из предложенных вариантов картин выбирает ту, которая подойдет для конкретной комнаты, впишется в интерьер и будет гармонично подходить по цвету. Партнеры стартапа — интернет-магазины по продаже картин.

Зарабатывать Lonely Walls  будет на комиссионных — 10% от каждой проданной с помощью сайта картины. За первые полгода, как надеется Сиянко, приложение скачают около 0,5 млн человек.

Lookwider

Выручка американской компании Yelp в прошлом году составила $137,6 млн. Успех этого сервиса пользовательских отзывов, созданного в 2004 году, вдохновил десятки предпринимателей во всем мире. В России успешно работает три подобных сайта. В 2011 году аналог Yelp появился и в Украине — это портал best.ua, но его команда так и не смогла вывести проект на окупаемость. Основатель стартапа теперь работает в новом проекте. 

На этот раз реализовать бизнес-модель Yelp в Украине решил предприниматель Дмитрий Михальчук. Сайт Lookwider, по замыслу основателей, должен стать хорошим механизмом обратной связи. Каждая из компаний, зарегистрированных на сайте, будет иметь свой рейтинг. Он будет зависеть не только от отзывов клиентов, но и от реакции отелей, ресторанов и кафе на эти отзывы. Их менеджеры, отвечая на жалобы или восторги, смогут повысить свою репутацию на сайте и тем самым привлечь новых клиентов. Со временем улучшенные аккаунты станут платными.

WinkCamp

Несколько программистов из Новосибирска создали оригинальный софт для гаджетов, работающих на операционной системе Android. Например, для того чтобы быстро активировать фотокамеру, нужно будет всего лишь постучать пальцем по устройству. Пока такие функции доступны только для владельцев iPhone.

Основной доход команда проекта планирует получать от продажи своей программы WinkCamp. Основатель стартапа программист Александр Масалов рассчитывает, что через полтора года его софт купит 8 млн пользователей смартфонов.

BPPP

Команда проекта BPPP берет пример с мирового производителя комиксов Marvel Comics, который в 2012 году запустил проект Submit — магазин электронных комиксов от независимых издателей. За первый месяц на Submit было куплено больше 500 000 цифровых копий самых популярных историй, что равно объемам продаж бумажных комиксов.  

В Submit созданием комиксов занимались профессиональные художники. Украинцы из BPPP создали софт, с помощью которого создавать анимационные комиксы смогут все желающие. Основатель проекта Александр Шалахин уверен, что за первые полгода он найдет около 100 000 любителей рисовать комиксы.

Зарабатывать компания планирует на комиссионных за каждый проданный комикс. «Популярность таких комиксов очень высока. Есть серьезные компании, которые готовы платить за талантливо сделанный продукт», — говорит Шалахин.

AtCollab

Отбор поставщиков товаров — обычная работа отделов закупок в крупных компаниях. Для предпринимателей средней руки это задача, на которую приходится тратить много времени. В США есть несколько сервисов, с помощью которых владельцы небольших компаний подбирают себе наиболее выгодных поставщиков товаров или услуг — Supplier Seleсt и Source Dog. 

Создатель сайта  AtCollab Михаил Картамышев делает нечто похожее. Но  если его конкуренты берут за свои услуги около $100 в месяц, то Картамышев будет предоставлять доступ к сервису бесплатно. Зарабатывать он собирается на владельцах улучшенных платных аккаунтов, которым будет доступно большее количество услуг.

NextMusic

NextMusic — это онлайн-проигрыватель музыки и видеоклипов. От уже существующих сервисов Spotify, lastfm он отличается тщательно разработанной системой фильтров музыкальных композиций. Их можно сортировать не только по жанрам, но и подбирать под настроение пользователя.

Популярность проекта растет: за четыре месяца его аудитория выросла с 800 до 7000 активных пользователей. По словам СЕО проекта Алладина Праведно-Счастливого (это настоящее имя и фамилия основателя), новых пользователей удалось привлечь, после того как в 2013 году стартап решил транслировать видеоролики из YouTube.

За год команда проекта планирует привлечь на сайт около 1 млн пользователей. Зарабатывать в NextMusic рассчитывают за счет продажи рекламы на сайте и баннеров в видеороликах.

Recommerce

Новый конструктор сайтов для интернет-магазинов. Руководитель проекта Игорь Курянович говорит, что главное отличие Recommerce от подобных (Magenta и Shopify) — простота.

«Специально разработанный интуитивный интерфейс позволяет собрать интернет-магазин даже тем пользователям, которые никогда этим не занимались, — говорит он. — Каждый сможет сделать магазин практически под любой товар». Основатели Recommerce планируют зарабатывать на абонентском обслуживании и продвижении интернет-магазинов в сети.

Jamrooms

Дизайнер  Михаил Ростовцев разработал приложение для социальной сети Linkedin. Оно позволяет организовывать общение сразу с несколькими пользователями одновременно, объединяя их по разным темам и проектам.

Ростовцев уверен: это увеличит среднее время, которое пользователи Linkedin проводят в сети. Он уже вложил в разработку собственные $200 000. После того как сервис будет усовершенствован, Ростовцев рассчитывает продать его Linkedin.

Instudies

Instudies — сайт, на котором, как надеется его создатель Егор Горев, студенты будут проводить много времени.  Посетители смогут делиться расписанием занятий, конспектами лекций и другой информацией на специальных страницах для каждого учебного заведения. «Тестирование прототипа проекта показало, что пользователи Instudies экономят до 40% времени, которое обычно уходило у них на сбор нужной информации у своих одногруппников», — говорит Горев.  

За год работы Горев планирует собрать на своем сайте около 1 млн учащихся вузов не только Украины, но России и США. Всего в Instudies рассчитывают на аудиторию в 12 млн студентов. Зарабатывать Горев планирует на рекламе от работодателей, которые заинтересованы в подборе квалифицированного персонала из числа студентов.