Страховая компания «ИНГО Украина» начала сотрудничество с бельгийской Generali Employee Benefits (GEB), которая входит в состав Generali Group и специализируется на страховании и предоставлении финансовых продуктов сотрудникам компаний в рамках социальных пакетов.

«У нас есть пул клиентов, которых мы обслуживаем через локальных страховщиков более чем в 90 странах. Как правило, это международные компании и транснациональные корпорации»,— объяснил региональный менеджер GEB Пьетро Капелло.

Сотрудничество состоит в том, что всем клиентам GEB будет рекомендовано страховаться в «ИНГО Украина». Выбор компании логичен, поскольку «ИНГО Украина» контролируется российской «Ингосстрах», 38,5% акций которой принадлежат Generali Group.

«ИНГО Украина» будет предоставлять клиентам Generali Group услуги по добровольному медицинскому страхованию, а вторая компания группы — «ИНГО Украина Жизнь» — услугу рискового страхования жизни. В будущем она планирует начать работать и в сегменте пенсионного страхования. «Всю ответственность будет нести наша компания, при этом часть рисков будем перестраховывать через GEB»,— заявил председатель правления СК «ИНГО Украина» Игорь Гордиенко. Доля перестраховываемых рисков будет определяться в каждом конкретном случае индивидуально и будет зависеть от клиента.

С 2010 года основным партнером GEB в Украине была «Дженерали Страхование жизни» — обслуживание клиентов GEB являлось ее ключевой задачей. Однако ситуация изменилась в 2013 году после того, как PPF Group вышла из состава акционеров холдинга Generali PPF. В результате «Дженерали Страхование жизни» перешла под контроль РPF Group и провела ребрендинг. По оценкам участников рынка, практически весь портфель «ППФ Страхование жизни» сформирован за счет страхования клиентов GEB.

«Мы обслуживаем клиентов GEB, но, кроме них, у нас есть и украинские компании. Долю каждого из них я назвать не могу — это корпоративная тайна»,— сказал генеральный директор СК «ППФ Страхование жизни» Дмитрий Дубина.

За 2012 год страховщик собрал премий на 9,2 млн грн (17-е место в рейтинге TOP Insurance). Из них 83% обеспечил корпоративный сектор. Компания обслуживала 11,65 тыс. человек.

В группе компаний «ИНГО» рассчитывают уже в этом году увеличить сбор премий по добровольному медицинскому страхованию на 15-20% (на 15-20 млн грн), и на 30% — по рисковому страхованию жизни (на 1,2 млн грн). По словам господина Гордиенко, из 120 международных компаний, которые обслуживаются у GEB, они планируют привлечь порядка 60 клиентов.

«Это позволит нам занять 50% рынка корпоративного рискового страхования жизни»,— прогнозирует председатель правления «ИНГО Украина Жизнь» Татьяна Рыжова.

По итогам 2012 года «ИНГО Украина Жизнь» привлекла 4,8 млн грн по договорам рискового страхования жизни, из них 4,2 млн грн — от корпоративных клиентов, что позволило ей занять третье место в этом сегменте с долей в 20%. Лидером корпоративного рискового страхования жизни являлась «ППФ Страхование жизни» (7,45 млн грн), на втором месте — Aegon Life Ukraine (5,2 млн грн).

Участники рынка уверены: основную часть клиентов группа «ИНГО» переманит у «ППФ Страхование жизни». «Безусловно, отток клиентов будет. Но я не думаю, что он будет критическим для нас — со многими клиентами мы работаем уже не один год, поэтому, возможно, кто-то продолжит страховаться у нас. Кроме того, мы активизируем работу с местными компаниями — за счет них постараемся сохранить наш портфель»,— отметил Дмитрий Дубина. Однако доля украинских компаний, готовых страховать сотрудников, пока намного меньше, чем доля «дочек» иностранных корпораций.

«Сейчас все большее количество компаний готовы приобретать рисковые договоры страхования жизни, но все-таки международные компании более нацелены на предоставление расширенного соцпакета для своих сотрудников. Основную ставку делаем на них»,— говорит директор отдела по развитию корпоративного бизнеса Aegon Life Ukraine Лилия Пастушенко.

Учитывая, что Aegon Life Ukraine планирует нарастить портфель в этом сегменте в 1,5-2 раза, «ИНГО Украина Жизнь» и «ППФ Страхование жизни» придется ужесточить борьбу за клиентов.

Виктория Руденко