Как отмечает издание, именно их Уоррен Баффетт окрестил «финансовым оружием массового уничтожения». Они уже однажды стали причиной финансового кризиса, и, по мнению аналитиков, их быстрое восстановление бросает вызов регуляторам, свидетельствуя о восстановлении экономики.

В этом году секьюритизация достигла $225,6 млрд при числе сделок в 365, сообщает Dealogic. Это на 14% больше, чем в 2012 года, но все еще далеко от показателей 2007 года — $777 млрд.

При этом, по данным финансовой компании Keefe, Bruyette & Woods, теневой банковский сектор достиг $16 трлн.

«Возрождение теневого банковского сектора может беспокоить регуляторов, но, вероятно, будет способствовать краткосрочному экономическому росту и расширению возможностей для роста в небанковском секторе услуг», — отмечают в KBW. 

Аналитики ожидают, что теневой банковский сектор продолжит быстрый рост или будет несколько опережать темпы роста номинального ВВП.

Популярность использование нетрадиционных форм банковских услуг подпитывается ужесточением политики регуляторов и законодателей. Доходы банков растут, а прибыль в IV квартале достигла $34,7 млрд, однако финансовые организации не отказываются от новых способов заработка.

«Теневой рынок банковских услуг растет относительно стабильно, и он будет доминирующей силой на финансовых рынках в ближайшие пару лет», — подчеркивает вице-президент Rafferty Capital Markets Дик Бове.

По его мнению, что действия правительств оказывают давление на банки, которые лишаются возможности осуществлять те же операции, что и ранее. В то же время теневой сектор позволяет сделать все необходимое.

Ранее сообщалось, что по меньшей мере $18,5 трлн доходов физлиц всей планеты прячется в офшорных юрисдикциях.