Основная причина — отказы от тура в последний момент и неполная оплата тура. Бывают со стороны туристов и настоящие безумства, например, кипячение воды в парижских умывальниках. На сайте одного из изданий по туризму есть раздел «Проблемные туристы».
В Ассоциации лидеров турбизнеса говорят, что единых списков недобросовестных клиентов не, потому что нет стандарта, по которому можно было бы формировать.
«Отдельные туроператоры могут это делать для себя. И не продавать путевку человеку в будущем. А туристы разные. Была когда-то история: человека отправили в пятизвездочный отель, а он с примусом, картошкой и луком варил еду в номере, пока не устроил пожар», — рассказала спикер Ассоциации лидеров турбизнеса Юлия Олейник.
В свою очередь, директор Центра туринформации Владимир Царук подтверждает, что есть целая категория отдыхающих-шантажистов.
«Едут не отдыхать, а выкачивать деньги, фотографируют все мелочи. Чаще всего заканчивается «мировой», причем вытребовать удается не деньги, в основном, а бесплатный отдых», — считает он.