Основанием к пересмотру рейтинга стало улучшение экономической ситуации в стране и ее финансовых показателей. В последние годы источники доходов государства показали свою устойчивость. С 2009 г. долговая нагрузка Турции уменьшилась на 10 процентных пунктов, до управляемой величины в 36% ВВП. Аналитики Moody's полагают, что в ближайшие годы снижение продолжится.
Вторым фактором, повлиявшим на изменение рейтинга, является программа институциональных реформ, внедряемая правительством. Как ожидает агентство, в долгосрочной перспективе она сделает экономику страны менее уязвимой извне.
Турецкое правительство приняло в 2012 г. новый коммерческий кодекс, который призван улучшить стандарты корпоративного управления и общую конкурентоспособность. Посредством развития ядерной энергетики и поиска возобновляемых источников энергии снижается зависимость страны от импорта углеводородов. Положительное влияние на рейтинг может оказать дальнейшая ликвидация уязвимостей и сокращение политических рисков, в частности, мирное урегулирование курдского вопроса. Ранее долгосрочный суверенный кредитный рейтинг Турции в иностранной валюте на одну ступень повысило агентство Standard&Poor'.
Ранее долгосрочный суверенный кредитный рейтинг Турции в иностранной валюте на одну ступень повысило агентство Standard&Poor'. Прогноз по рейтингам — «стабильный». Суверенные рейтинги Турции в местной валюте были также улучшены с BBB/A-3 до BBB-/A-2.
Свое решение аналитики аргументировали тем, что Турция, несмотря на некоторое снижение внутреннего спроса все меньше нуждается во внешнем финансировании, что объясняется улучшением показателей по экспорту.
Эксперты S&P оценивают темпы роста турецкой экономики как устойчивые и не подрывающие относительно сильные финансовые показатели Турции. В качестве положительных факторов аналитики приводят политику по ограничению валютного кредитования и «плавающий» валютный курс.
Отметим, что Турция выглядит довольно выгодно на фоне своих соседей, переживающих кризис — Греции и Кипра. Турция, не входящая ни в еврозону, ни в ЕС вообще, некоторыми экспертами видится как модель альтернативного европейского развития, не предусматривающего резкую интеграцию с каким-либо политико-экономическим блоком. Турецкую модель рекомендуют и Украине, о чем в свое время заявлял тогдашний министр иностранных дел и нынешний вице-премьер-министр Константин Грищенко.
Стоит также отметить, что развивающиеся рынки сейчас являются мэйнстримом. Повышение рейтингов развивающихся рыночных экономик расширило пул гособлигаций с рейтингом ВВВ. Правда, эту категорию пополнили также некоторые европейские экономики, которые скатились в кризис.
В то же время мировой пул государственных облигаций с высшим кредитным рейтингом ААА от трех основных рейтинговых агентств сократился более чем на 60% с начала финансового кризиса, который привел к волне снижения рейтингов в развитых экономиках. Исключение США, Великобритании и Франции из «клуба девяти» стран, которые имели высший кредитный рейтинг, привело к сокращению объема государственных облигаций, имеющих высший рейтинг от Fitch, Moody's и S&P, с 11 трлн долларов в начале 2007 г. до 4 трлн долларов в настоящее время.