В парке харьковской компании три самолета — два среднемагистральных Boeing 737-800NG и дальнемагистральный Boeing 767-300ER, ответила на запрос Forbes пресс-служба компании DCH, управляющей активами Ярославского. «Авиалинии Харькова» — пока единственная украинская компания, располагающая дальнемагистральным самолетом. У «Международных авиалиний Украины», которая в декабре прошлого года получила разрешение Госавиаслужбы на выполнение рейсов в США, Канаду и Вьетнам, самолетов такого класса пока нет.
Всего авиаперевозчик планирует выполнять 42 рейса. Первыми станут чартеры из Киева в Анталью (Турция), Шарм-эль-Шейх и Хургаду (Египет), а также из Харькова и Донецка в Ираклион (Греция), Монастир (Тунис), Шарм-эль-Шейх и Анталью.
С июля «Авиалинии Харькова» готовятся запустить рейсы из Киева в Ираклион, Монастир, Табу (Египет). Компания также делает ставку на дальнемагистральные рейсы. Первыми будут открыты рейсы из Киева в Гоа и Бангкок. «На первом этапе развития авиакомпании акцент будет сделан на чартерных перевозках, которые не требуют получения назначений на маршруты, — говорится в ответе пресс-службы DCH. — В дальнейшем будет рассмотрен вопрос организации регулярных пассажирских авиаперевозок».
Турецкое партнерство
Харьковская авиакомпания будет работать в связке с принадлежащим Акпынару российским туроператором Pegas Touristik, чья выручка, по оценке российского Forbes, превысила в 2011 году $1 млрд. По данным DCH, оператор уже выкупил все места в самолетах Ярославского, и билеты можно будет купить только через систему продаж Pegas Touristik.
Впрочем, переносить полеты «Авиалинии Харькова» не планирует. На случай проволочек с получением разрешения у авиакомпании есть запасной вариант — выполнение рейсов под кодом Nordwind Аirlines, сообщает отраслевой портал avianews.
Nordwind выполняет рейсы из 21 города России по популярным туристическим направлениям, ее главный офис расположен в Шереметьево. Основной ее владелец — Pegas Touristik. Рамазан Акпынар, который контролирует Nortwest, 7 мая стал членом наблюдательного совета «Авиалиний Харькова». Кроме того, ливрея лайнеров «Авиалиний Харькова» очень напоминает ливрею Nordwind. Разница — в цветах и названиях компаний.