Глобальные продажи сотовых аппаратов увеличились в первые три месяца 2013 года на 0,7 процента за счет спроса на смартфоны и высоких темпов роста в Азиатско-Тохоокеанском регионе, что помогло компенсировать куда более слабые показатели в других частях света.
Среди производителей наибольшую выгоду извлек Samsung, сохранивший первое место с рыночной долей в 23,6 процента по сравнению с 14,8 процента у Nokia и 9 процентами у Apple. Всего год назад Nokia удерживала 19,7 процента рынка.
Продажи Samsung в годовом исчислении повысились на 13 процентов, у Apple — на 16 процентов, тогда как Nokia столкнулась с 24-процентным снижением.
Основное значение для будущего Nokia сейчас играют аппараты наподобие телефонов ее серии Asha, которые обладают рядом функций смартфонов — например, возможностью выхода в интернет, доступом к электронной почте и тачскрином, — но стоят дешевле Samsung Galaxy и Apple iPhone. Это важно для Nokia, лидирующей на развивающихся рынках, например в Индии и африканских странах, но уступающей в гонке смартфонов.
Еще одной тревожной новостью для Nokia должно стать отмеченное Gartner замедление продаж трубок среднего ценового сегмента, которое объясняется тем, что потребители стали дольше использовать телефоны.
«Доля Nokia на рынке мобильных телефонов снизилась на 4,9 процентных пункта в первом квартале 2013 года в основном из-за резкого падения продаж телефонов среднего ценового сегмента», — говорится в ежеквартальном обзоре Gartner.
«Хотя продажи телефонов Nokia на Windows Phone постепенно улучшаются и достигли объема 5,1 миллиона штук, у Nokia по-прежнему слабые позиции в сегменте смартфонов».
В январе-марте компания опустилась на рынке смартфонов на десятое место, тогда как в предыдущем квартале занимала восьмое.
На долю смартфонов пришлась почти половина глобальных продаж мобильных телефонов в первом квартале — 49,3 процента. В четвертом квартале 2012 года эта цифра составляла 44 процента.