Пассажирский самолет пролетает 800 км без какого-либо вмешательства со стороны пилота, полагаясь лишь на работу установленной бортовой электроники. Более того, в кабине подобного самолета пилота вообще может не быть. Он может быть на земле, управляя лайнером со специальной наземной станции.

Европейский оборонный подрядчик BAE Systems, один из основных участников ASTRAEA говорит, что сейчас в проект «самолета без пилота» вложено около 62 млн фунтов стерлингов. Инженеры говорят, что сама концепция воздушных беспилотников — уже отработанная система, но она ранее никогда не использовалась на больших и неповоротливых пассажирских самолетах, поэтому новую систему по управлению пассажирскими самолетами было решено создать с нуля, а не адаптировать систему для военных беспилотников.

Первый полет самолета проекта состоялся на днях. 19-местный пассажирский бизнес-джет был оснащен системой автопилота, которая включала в себя также некий аналог автомобильной системы обнаружения и увода от препятствий.

Новая система постоянно сканирует пространство вокруг самолета и ее главная задача заключается в том, чтобы гарантировать, что на заданной дистанции от самолета нет никаких объектов — другого самолета, горного массива и т. д.

К созданию системы были привлечены специалисты из британского Министерства гражданской авиации. Они должны были гарантировать, что новая система отвечает действующим требованиям по авиабезопасности.

В BAE Systems говорят, что сложность новой разработки заключается в том, что ее работа изначально будет происходить в так называемом «разделяемом воздушном пространстве», где время от времени будут появляться другие лайнеры, поэтому она должна быть «интеллектуально-адаптивной».