Далее следуют Sky Mall, «Большевик», обе очереди DreamTown и «Караван». Интересно, что, согласно данным UTG, перечисленные торговые центры являются и самыми посещаемыми.
По данным Исследовательского центра UTG, до 2009 г. крупными объектами считались торгово-развлекательный центры арендной площадью около 25 000 кв.м. Долгое время самым большим ТРЦ Киева являлся «Караван», первая очередь которого была введена еще в 2003-2004 гг. Однако в период с 2004 до 2011 г. успешные торгово-развлекательные центры наращивали объем и запускали постепенно от 1 до 3 дополнительных очередей.
После 2009 г. в Киеве начали появляться гораздо более крупные объекты. В 2009 г. была введена первая очередь ТРЦ DreamTown (45 000 кв.м), в 2010 – вторая очередь ТРЦ Sky Mall (42 000 кв.м), превратившая небольшую торговую галерею на пр.Ватутина в региональный торгово-развлекательный центр. После ввода третьей очереди арендная площадь ТРЦ «Большевик» составила 47 000 кв.м. Однако всех превзошел региональный ТРЦ Ocean Plaza, предложив арендаторам свыше 70 000 кв.м торговых площадей. Интересно, что рекордный для Украины объем GLA вводился не очередями, а единовременно. Несмотря на это, компании UTG, набиравшей арендаторов в ТРЦ Ocean Plaza, удалось сдать все площади объекта задолго до его открытия.
«Крупный торговый объект позволяет привлечь гораздо больше потенциальных покупателей, чем небольшой, – рассказывает партнер компании UTG Виталий Бойко. – Ведь товары, представленные в ТРЦ, являются товарами выбора: чтобы сделать покупку, потенциальному покупателю необходим широкий ассортимент… Кроме того, значительный размер ТРЦ позволяет разместить большую развлекательную зону, являющуюся отличным генератором потока посетителей».