Организатор iForum-2013, президент холдинга Internet Invest Group Александр Ольшанский:
Интернет разрушает вещи, к которым привыкли люди. Переход на новые технологии будет менять экономику стран мира, будут отмирать целые отрасли. Мы за 10-15 лет прошли огромный путь. Сейчас лишь начало революции. Мы переходим в мир персональных коммуникаций. Еще несколько лет, и благодаря технологиям мы будет просто смотреть на человека и все о нем знать. Ведь сегодня множество информации уже есть в социальных сетях. К примеру, можно будет знать номера машине едущей рядом и все о ее водителе. Позвонить ему и сказать «Куда ты поворачиваешь?? … и все по тексту». Это все уже реальность, а не иллюзия. Просто нужно несколько лет, что это воплотить в жизнь.
Президент инкубатора GrowthUp Денис Довгополый:
Сегодня в Украине работают более 50-ти бизнес-ангелов — частных инвесторов, готовых вкладывать в проект на начальной стадии от $50 до 200 тыс. в проект. Объемы украинского рынка стартапов составляют 300-500 проектов в год. Из них 120 — представляют что-то более-менее серьезное, но выживают по итогам года несколько десятков — от 20 до 35. Суммарное количество стартапов, которые находятся на рынке, то есть, которые еще не обанкротились на данный момент около 900. Сделок от 1 млн. до 1,5 млн. проходит штук 15 в год. Инвестиционный пул для украинских стартапов оценивается в $200 млн. — это те деньги, которые украинские и зарубежные инвесторы готовы вложить в новые проекты.
Основатель Rozetka.ua Владислав Чечеткин:
В Украине в Интернете продается почти все. Можно уже купить кирпичи, гвозди и заказать свадебное платье. Дальше все будет только усугубляться. Через 3-4 года кирпичные ритейлеры всех мастей осознают, что для них интернет важен, как никогда.
Народный депутат Ольга Белькова
Сегодня готовится законопроект об e-commerce, который поможет отличить добросовестных коммерсантов от недобросовестных и закрепит использование электронного документооборота.
Президент UMH Group Борис Ложкин
Наиболее интересные проекты сейчас это e-commerce и путешествия, далее — игры, далее — сервисы. Рынок медиа переполнен, и если вы не крупный игрок, то бороться вам не за что — рекламы на всех не хватит.