От компаний, которые готовы продать нужные «Укразалізниці» поезда, ведомство ждет предложений о стоимости, условиях финансирования закупок и возможности организации производства или сборки электричек в Украине, сообщила пресс-служба ведомства. Потенциальными поставщиками «Укразалізниця» считает два украинских завода — Крюковский вагоностроительный (КВСЗ) и «Лугансктепловоз», а также южнокорейскую Hyundai Rotem, польскую Pesa и чешскую Skoda.
Парк пригородного мотор-вагонного подвижного состава в Украине насчитывает 314 электропоездов. По данным «Укрзалізниці», износ действующих пригородных электричек — более 80%. Замены требуют 180 электричек — 80 поездов переменного тока и 100 постоянного.
Закупку новых электричек «Укрзалізниця» может начать уже со следующего года — все зависит от параметров финансового плана ведомства на 2014-й и условий, которые смогут предложить поставщики, отмечает Сергиенко.
Где взять деньги
Все компании, на которые рассчитывает «Укрзалізниця», имеют опыт поставок подвижного состава в Украину. Они же были претендентами на поставку скоростных межрегиональных поездов под Евро-2012. Тогда крупнейший заказ на 10 поездов получила Hyundai Rotem, еще два поезда продала Skoda.
Если создавать СП, то локализация производства в Украине должна быть не менее 50% Евгений Хворост, председатель правления Крюковского вагоностроительного завода.Победу Hyundai Rotem в прошлом тендере обеспечили готовность быстро поставить продукцию, а также финансовая поддержка корейского Eximbank, который прокредитовал закупку поездов под госгарантии. Сейчас время изготовления заказа уже не будет играть решающей роли. Другое дело — финансирование, поиском которого «Укрзалізниця» хочет озадачить производителей. «Мы готовы к выполнению любых контрактов, как только они появятся, — сказал пресс-секретарь «Лугансктепловоза» Владимир Спектор. — Но, как правило, вопрос финансирования сделки всегда лежал на плечах заказчика».
«Западные производители работают в связке с банками, готовыми прокредитовать потребителей продукции на приемлемых условиях, — объясняет экс-министр промышленной политики, народный депутат Виталий Немислостивый. — Украинским вагоностроительным предприятиям будет сложнее найти финансового партнера, готового предоставить такие же условия, как и иностранцы».
На тихом старте
Наиболее вероятный украинский претендент на поставку электричек — Крюковский вагоностроительный завод. Сейчас завод разрабатывает свои дизель-поезд и электричку постоянного и переменного тока, и намерен участвовать в обновлении подвижного состава «Укрзалізниці», в том числе пригородного, поделился планами с Евгений Хворост, председатель правления завода. Год назад КВСЗ заключил договор на поставку двух скоростных поездов с Донецкой железной дорогой, но они до сих пор не переданы заказчику из-за того, что «Укрзалізниця» не рассчиталась по контракту. Чтобы ситуация не повторилась, КВСЗ рассматривает возможность получения госгарантий на кредиты для закупки поездов завода. «Ставки банков под государственные гарантии невысоки», — отмечает председатель правления КВСЗ Евгений Хворост.
На КВСЗ также допускают создание СП с зарубежными компаниями. «Но если создавать СП, то локализация производства в Украине должна быть не менее 50%», — подчеркивает Евгений Хворост.
82,29 % износ украинских пригородных поездов.Еще один претендент — Hyundai Rotem. В декабре-2011 компания подписала с украинским правительством меморандум о взаимопонимании, который предусматривает сотрудничество в замене старых электропоездов на новые. Но сейчас сотрудничество есть лишь на уровне деклараций. «Если у «Укрзалізниці» будут конкретные планы или заказы, мы их рассмотрим, но сейчас никаких переговоров по этому вопросу нет», — сообщили в киевском офисе Hyundai со ссылкой на директора украинского представительства корпорации Юна Сук Чоя. Переговоров об организации сборочного производства в Украине корейская корпорация тоже не ведет.
Андрей Самофалов
Читайте также: