Во II квартале 2013 г. доходы компании Apple от торговли с Китаем выросли на 8% по сравнению с прошлым годом и достигли $8,2 млрд.
В связи с интенсивным ростом прибыли от Азиатско-Тихоокеанского региона (26% по сравнению с прошлым годом) и Японии (19% по сравнению с прошлым годом) общая выручка со стороны Китая упала примерно до 18,8% относительно 19,5% за тот же квартал прошедшего года.
Во время обнародования отчета компании по II кварталу года финансовый директор Питер Оппенхаймер заявил, что продажа планшетов iPad в Китае удвоилась по сравнению с прошлым годом. Продажа планшетов iPad в Китае удвоилась по сравнению с прошлым годом.
Компания Apple первой начала публиковать отчеты по китайскому сегменту рынка, который включает Гонконг и Тайвань, в I квартале 2013 г. От этого региона, который стал ее вторым по охвату рынком, компания получила $6,83 млрд выручки, что превысило прошлогодний показатель на 67%.
Во время визита в Китай ранее в этом году Тим Кук планировал, что регион обойдет Соединенные Штаты и станет главным рынком сбыта компании.
Несмотря на то что Apple является одной из немногочисленных технологических компаний, которые готовы искать успех в Китае, у компании уже давно не было ровных продаж в этой стране. В прошлом месяце она была подвергнута нападкам со стороны медиакампании, спонсированной государством, на предмет критики качества предоставляемого сервиса.
Согласно заявлению, опубликованному на сайте Apple, Кук извинился за возможные погрешности, которые были допущены при обслуживании клиентов компании в Китае. Заявление со стороны руководства Apple — реакция на негативную кампанию в китайских СМИ, которая велась против Apple в течение нескольких недель. Китайский телеканал CCTV, а также газета People's Daily неоднократно поднимали тему низкого уровня сервиса в магазинах Apple в Китае по сравнению с другими странами.
В частности, китайские СМИ отмечали, что в Apple не предоставляли клиентам новые телефоны взамен поврежденных или бракованных аппаратов, как в других странах. Кроме того, согласно сообщениям СМИ Apple также не предоставляла 1-годичную гарантию на телефон после ремонта.
Мартовский отчет отражает состояние продаж iPhone 5 и iPad mini в Китае за I квартал. Оба устройства поступили в продажу в прошлом декабре, всего за несколько месяцев до выхода первого финансового отчета.