По данным организации, в целом по Евросоюзу в прошлом году пробки сократились на 18%. Такая же тенденция продолжилась в первом квартале 2013 году с сокращением пробок на 23% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Однако в Бельгии пробки сократились лишь на 1% при 26% в Нидерландах.
«Всегда есть сильная взаимосвязь между состоянием экономики и уровнем загруженности наших автомобильных дорог. Это показывает нам, есть ли работа у граждан, и ездят ли они на нее на автомобиле, выезжают ли они в рестораны и развозят ли предприятия товары заказчикам», — прокомментировал ситуацию глава Traffic Scorecard Inrix Брайан Мистель.
Изучение положения в 13 странах с наивысшими показателями сокращения пробок показало, что большинство из них наиболее сильно пострадали от финансового кризиса, например, Португалия (-50%), Испания (-38%), Италия (-34%). Во всех странах ЕС в 2012 году отмечено снижение напряженности на автодорогах, кроме Люксембурга, где пробки увеличились на 29%.
Брюссель с 83 часами, потерянными автомобилистами в пробках в 2012 году, назван самым перегруженным автотранспортом городом Европы. В списке 25 европейских городов за Брюсселем следует бельгийский город Антверпен (77 часов), затем идут Лондон (72 часа) и Роттердам (71 час).