Первый заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко заявил, что законопроект увидит свет в июне-июле — тогда он будет опубликован на сайте Министерства инфраструктуры. На данном этапе проект закона еще не выходил на внешнее согласование и находится на стадии обсуждения.
В то же время Ефименко отметил, что в Украине, по подсчетам специалистов и экспертов отрасли, на данный момент ездит 220 тыс. автомобилей такси, из этого числа лицензионные карточки имеет только 51 тыс. такси.
В свою очередь, по информации глава Украинской таксомоторной организации Андрей Антонюк Антонюка, 70% из этих 51 тыс. таксистов получили лицензионные карточки нелегально.
«Действуют по обычной схеме — оформляется фиктивное частное предприятие, далее предприятие получает лицензионные карточки. В конечном итоге ЧП пишет заявку о потере лицензионной карточки. Нет ни уплаты налогов, ни учета», — заявил Антонюк.
Подсчитав эти данные можно сказать, что на украинском рынке из 220 тыс. такси работает только 15,3 тыс. легальных машин, а это чуть больше 7% от общего количества машин такси.
Антонюк также отметил, что в рабочей версии законопроекта, которую обговаривали на Круглом столе, вновь обсуждается коррупционная и не прозрачная микросхема.
«Складывается впечатление, что разработчики писали законопроект не в интересах пассажиров и легальных перевозчиков, а в интересах сегодняшних нелегальных перевозчиков, которые маскируются под видом информационно-диспетчерских служб», — заявил Антонюк.
Он также отметил, что с помощью законопроекта всех перевозчиков на такси хотят загнать под информационно-диспетчерские службы и обязать перевозчиков сплачивать службам в обязательном порядке комиссию в 5-10% с каждого исполненного заказа.