Сравнив полученные данные со средними отпускными ценами производителей на эту продукции, эксперты определили среднестатистическую наценку для каждого из двух основных каналов реализации традиционных овощей в розницу. Оказалось, что средняя наценка сетей супермаркетов Киева над средней отпускной ценой на товар производителя составила 73%. «Аппетиты» сетей в Днепропетровске были скромнее — средняя наценка здесь составила 52%. Ну а наибольшая наценка была на базарах Киева, где овощи продавались в розницу в среднем 2,6 раза дороже, чем оптом от производителей.
«Необходимо отметить, что столь высокий уровень розничной маржи был обусловлен крайне низким уровнем цен на овощи борщового набора в Украине в этом сезоне. Даже продавая продукцию в полтора раза дороже, чем цена закупки, не все операторы розничного рынка могли полностью покрыть собственные затраты, связанные с транспортировкой, сортировкой, упаковкой, оплатой труда персонала и аренды помещений», — говорит руководитель проекта Татьяна Гетьман. «При этом более высокий уровень наценки в Киеве был обусловлен более высокими затратами на аренду помещений и заработную плату персонала», - продолжает эксперт.
Аналитики «АПК-Информ: овощи и фрукты» отмечают, что два года назад, когда розничные цены на большинство овощей борщового набора формировались в пределах от 10 до 15 грн/кг, при наценке 10% сеть супермаркетов зарабатывала на 1 кг продукции столько же, как сегодня при наценке 50%.