В целом по Европе продажи машин упали до двадцатилетнего минимума, установленного в далеком 1993 г.
Текущее снижение является вторым по величине в этом году. Напомним, в феврале регистрация новых машин упала на 10,5%. По итогам же первых трех месяцев в общем было зарегистрировано 3 млн новых автомобилей, что на 9,8% ниже прошлогоднего значения.
Из 27 стран Евросоюза с положительной стороны себя показала лишь Великобритания. Здесь зафиксирован рост на 5,9%. Отчасти это объясняется укреплением фунта к единой европейской валюте. А вот такие страны, как Германия и Франция, показали двузначное снижение показателя регистрации автомобилей.В целом по Европе продажи машин упали до двадцатилетнего минимума, что объясняется жесткими мерами экономии практически во всех странах региона.
В целом по Европе продажи машин упали до двадцатилетнего минимума, что объясняется жесткими мерами экономии практически во всех странах региона. Это не позволяет потребителям совершать крупные покупки, которыми и являются автомобили.
Четыре из пяти крупнейших в Европе автомобильных рынков сократились в прошлом месяце, падение на 17% было зафиксировано в Германии, крупнейшей экономике региона и дому для таких производителей как Volkswagen VW и Bayerische Motoren Werke (BMW).
Европейские продажи парижского Peugeot, второго по величине автопроизводителя в регионе, снизились на 16%. Поставки Volkswagen, лидера европейского рынка, упали на 9,3%, BMW — сразу на 18%. Продажи Ford упали на 16% в марте. Производитель прогнозирует убытки в размере 2 млрд в Европе в 2013 г. и планирует закрытие завода в Бельгии.
Ford и Peugeot планируют сокращение рабочих мест в Европе в ближайшие годы в ответ на падение рынка транспортных средств. General Motors планирует закрыть один из своих пяти заводов Opel в Германии в следующем году.
За весь год продажи автомобилей в Европе могут упасть на 7%.
В целом ситуация на европейском рынке автомобилей отображает тот экономический кризис, который накатился на континент. Мировые автопроизводители крайне недовольны показателями спроса на их продукцию в Европе, в связи с чем они надеются, что в 2013 г. американский спрос компенсирует падение европейского рынка. Отметим, снижаются также продажи автомобилей в Японии, поэтому ставка на американский рынок становится еще более значимой.
Ранее сообщалось, что по итогам 2012 г. мировой автопром произвел более 84 млн автотранспортных средств или на 5,3% больше, чем годом ранее. В этом объеме производство легковых автомобилей заняло 75% и продемонстрировало аналогичный общему тренд развития. Более половины (56%) легковых автомобилей было произведено в Азиатско-Тихоокеанском регионе.