«Миссия биржи — увеличивать богатство украинского общества (инвесторов, предпринимателей, жителей Украины), с помощью инвестиций в начинающие частные компании», — отмечает Александр Сорока, президент биржи инвестиционных проектов «STARTUP.UA».
У каждого участника есть 10 минут на презентацию своего бизнес-проекта, из которых половина времени уходит на вопросы жюри и гостей мероприятия. Жюри, чаще всего, советует молодым предпринимателям, указывает на ошибки и предлагает свои способы исправления. А вот гости (инвесторы и реальные бизнесмены) могут своими вопросами настигнуть врасплох. Так что к презентации необходимо подготовиться основательно. Главное в выступлении проявлять свою харизму, показывать себя как руководителя проекта.
Как пояснил организатор биржи Александр Сорока, существует золотой стандарт, по которому нужно презентовать свой бизнес-проект. Это 10 слайдов: идея проекта, текущая ситуация, рынок, проблема, продукт, конкуренты, дифференциация, команда, финансы и предложения инвестору. «По этим вопросам необходимо быстро и четко все рассказать», — говорит он.
Фуршет — то место, где принимаются окончательные решения. В неформальной обстановке за бокалом вина детально «перемываются косточки» увиденных бизнес-проектов. «Если вы хорошо презентуете проект, то к нему появится интерес. Потом — уже в процессе переговоров — инвестором принимается решение. Потому что от первого впечатления трудно принять решение», — рассказал инвестор.
Попасть на биржу могут проекты, которые одержали победу в «Битве проектов» (участникам предоставляется три минуты на краткую презентацию перед экспертами), проекты на инкубации в «STARTUP.UA» и проекты, заранее оплатившие свое участие (цена вопроса от 500 до 1000 долларов).
Бизнес-идеи, представленные на бирже, очень разноплановы: от развития полной инфраструктуры исторического объекта до продюсирования украинской певицы. Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми из них.
1. Производство растворимого кофе
Идея проекта — организация производства растворимого кофе и кофейных миксов. Уникальность этой идеи в том, что автор предлагает производить не просто кофе в стике, а кофе высокого качества с натуральным сгущенным молоком в двойном стике. Дизайн упаковки выполнен в виде мешковины, что подсознательно вызывает ассоциацию с натуральным кофе, говорит разработчик. Автор намерен реализовывать продукцию в розничных сетях, с некоторыми из них, по его словам, уже достигнуты определенные договоренности. Объем требуемых инвестиций — 9,3 млн. грн.
2. Эко-Ларчик
Идея проекта — создать производство фасовки органической продукции. Основной продукт на старте проекта — это цельное охлажденное органическое молоко отечественных производителей. Как пояснила автор проекта, продукция для фасовки будет закупаться на фермах, прошедших европейскую сертификацию Organic. Предлагается удешевить продукцию, по сравнению с конкурентами, за счет недорогой упаковки (пакеты из многослойной полиэтиленовой пленки по 0,5 л и 1 л). Фасованное молоко будет реализовываться в крупных сетевых ритейлерах. Объем требуемых инвестиций — почти 500 тыс. грн.
3. Производство роторно-поршневых компрессоров
Идея проекта — запуск производства в Украине роторно-поршневых компрессоров «RPC» нового поколения, а также дальнейших выход на мировые рынки. По словам автора проекта, эта инновационная технология производства разработана украинскими учеными — она единственная в мире. Над этим проектом работали целые научные институты во времена Советского Союза, но после его развала проект лишился госфинансирования. Как рассказал автор проекта, преимущества роторно-поршневых компрессоров перед поршневыми в том, что они меньше по габаритам, у них снижен уровень вибраций и шума. Кроме того, в инновационном изобретении отсутствует трение внутренних деталей, что увеличивает срок работы компрессора. Объем требуемых инвестиций — 500 тыс. долларов.
4. Зелено-салатный производственный комплекс
Идея проекта — открытие высокотехнологичного тепличного производства зелени и ореха фундука. В настоящее время авторы проекта успешно выращивают пряные травы и лук в малом тепличном комплексе площадью 400 кв.м. При этом объем производимой продукции составляет 3 тыс. кг в месяц, что не удовлетворяет потребности рынка, так как наработан рынок сбыта с объемом в 90 тыс. кг в месяц. Касательно фундука, то, как рассказал автор проекта, трехлетние саженцы ореха могут принести минимальный урожай уже через год. Объем требуемых инвестиций — почти 15 млн грн.
5. Мобильная система лояльности «yoCard»
Идея проекта — замена пластиковых дисконтных карт на их мобильные аналоги в смартфоне. Авторы проекта уже вывели на рынок мобильное приложение и наладили партнерские отношения с компаниями и клиентами. По словам автора проекта, yoCard — это мобильная платформа для бизнеса, позволяющая перенести дисконтные карты, купоны, накопительные карты лояльности в мобильное приложение. «yoCard как мощный маркетинговый инструмент предоставляет доступ к расширенной онлайн системе управления мобильной программой лояльности клиента», — отмечают разработчики. Объем требуемых инвестиций — 500 тыс. долларов.
Оксана Соломка