Расположение магазинов обновленного ЦУМа лишь немного отличается от старого советского универмага. Мужская одежда займет цокольный этаж, женская — почти три. На отдельном этаже будет детская одежда, игрушки и товары для дома. На двух последних — кафе, рестораны, продуктовый магазин и терраса с выходом на крышу. «Эста Холдинг» намерен разместить в ЦУМе магазины разных ценовых сегментов — от премиальных до брендов среднего уровня.
Консалтинговая компания Colliers International прогнозирует, что в ближайшие три года конкуренция среди торговых комплексов в центральной части Киева обострится. В 2013 году, наконец, откроется ТРЦ «Гулливер», а через несколько лет в городе появятся ТРЦ «Парк Горького» и ТРЦ на месте одного из заводов «Ленинская Кузня». В районах, близких к центру, готовятся к реализации комплексы по ул. Златоустовской и на Лукьяновке.
«Эста Холдинг» принял правильное решение — сохранить формат универмага, — говорит Наталья Кравец, директор департамента торговой недвижимости Colliers. — ЦУМ будет выгодно отличаться от конкурентов не только превосходным расположением, но и уникальным форматом». По словам Кравец, очень приблизительным аналогом ЦУМа может считаться универмаг «Цветной» в Москве, но у киевского комплекса гораздо более выгодное месторасположение.
На прошлой неделе «Эста Холдинг» приступил к очередному этапу реконструкции универмага. Вокруг здания начали возводить металлические конструкции, которые будут удерживать внешние стены. Согласно концепции, главные фасады здания постройки 1939 и 1952 годов будут укреплены, отреставрированы и сохранены в неизменном виде. Все остальные конструкции (внутренняя часть) уже начали разбирать. За счет использования территории внутреннего двора и подземного пространства общая площадь комплекса вырастет вдвое — около 38 000 кв. м.
Нина Мищенко