По подсчетам экспертов IDC, за I квартал 2013 г. в магазины было поставлено 76,3 млн ПК — на 12,3 млн штук меньше, чем год назад.
Наиболее заметным оказалось снижение популярности «персоналок» в США, где их продажи сократились по сравнению с январем-мартом 2012 г. сразу на 18,3%.
Более других пострадали от падения популярности ПК компании Acer (объем продаж сократился на 31,3%), HP (23,7%) и ASUS (19,2%). С проблемами столкнулась даже Apple, чьим «персоналкам» приходится конкурировать с планшетами iPad. В то же время китайской Lenovo удалось не только сохранить объемы продаж своих ПК на прежнем уровне, но заметно увеличить контролируемую долю рынка.
«Само по себе сокращение поставок не стало сюрпризом, однако его величина одновременно удивляет и тревожит. Отрасль находится на критически важном перепутье. Должен быть сделан стратегический выбор о том, как бороться с распространением альтернативных устройств, сохранив свою важность для потребителей», — отмечает директор по исследованиям IDC Дэвид Дауд.
По итогам 2012 года поставки персональных компьютеров снизились на 3,2% относительно предыдущего года. Таким образом, мировой рынок ПК зафиксировал первое общегодовое снижение продаж с 2001 года. Однако стабильный рост продемонстрировали Lenovo (19,2% по итогам года) и Asus (17%).
Продажи персональных компьютеров в 2012 году снизились впервые за 11 лет. Сказался мировой экономический кризис, смещение интереса пользователей в сторону планшетных компьютеров и пауза в спросе на фоне ожидания устройств на базе Windows 8. Лидер падения — американская Hewlett-Packard, которая уступила первое место на рынке Lenovo. Выход новой ОС не гарантирует оживления рынка, скептичны эксперты.
Несмотря на снижение поставок ПК в 2012 году, аналитики по-прежнему не списывают со счетов Windows 8 — по их мнению, устройства на базе платформы могут завоевать большую популярность по мере привыкания пользователей к «плиточному» интерфейсу. По прогнозу IDC, в 2013 году продажи персональных компьютеров вырастут на 2,8%.