Предполагается, что в „Форде“ задумались над созданием маленького одно- или двухместного, двух- или трехколесного электрокара, предназначенного для продаж на европейском или китайском рынках. Так как на данный момент многие производители занимаются разработкой подобных программ, то не исключено, что американский концерн проявляет интерес к постройке подобного автомобиля для густонаселенных городов.
Одним из конкурентов будущему „Форду“ может стать двухместный электрокар Renault Twizy, продажи которого начались в феврале 2012 года. Цены на эту модель начинаются от 6 тысяч 990 евро (плюс владельцу приходится ежемесячно платить 50 евро за аренду батарей). Топовая версия Twizy может разгоняться до 80 километров в час, а ее запас хода составляет 100 километров.
В начале марта 2013 года Toyota представила на Женевском автосалоне трехколесный двухместный электрокар i-Road. По словам представителей японской компании, благодаря своим компактным размерам на стандартном парковочном месте может поместиться примерно четыре таких автомобиля. Toyota i-Road оснащается двумя двухкиловаттными электромоторами, питающимися от комплекта литий-ионных батарей. Они обеспечивают запас хода в 50 километров.
Конкурировать с Twizy также планирует компания „Хонда“, которая в конце 2012 года рассекретила серийный вариант компактного электрокара Micro Commuter. Автомобиль имеет три посадочных места — водительское по центру и два сзади по бокам. Машина может проехать без подзарядки около 60 километров. Его максимальная скорость составляет 80 километров в час.
В России также взялись реализовать подобный проект. В этой стране его планирует воплотить в жизнь „КАМАЗ“, которым „всерьез рассматривается вариант создания городского электромобиля“.