Члены вышей команды ждут от директора или менеджера признания той работы, которую они сделали с надеждой на возможное повышение в конце года. Сотрудники надеются на это. Для менеджеров же выполнение подобной работы занимает много времени и часто они её не делают, не осознавая в полной мере её ценность.
В любом случае поощрение сотрудников — это ценный и важный инструмент, который не может применяться лишь раз в году. Ниже мы расскажем о пяти бесплатных и эффективных способах, которые вы можете применять каждую неделю.
1. Прощайте мелкие ошибки
Если у вас возникло недопонимание или небольшая ошибка, то не заостряйте на этом внимание, отпустите её сразу же. Озвучьте устно перед всей командой, что всё в порядке. Скажите членам команды, чтобы они не волновались об этом полным доверия голосом. Они продолжат работать с облегчением и не будут испытывать ненужное и мешающее работе чувство страха. Конечно, никто не отменяет конструктивную обратную связь, но если это перерастет в нескончаемый поток придирок, то это может внушить вашим сотрудникам страх.
2. Выражайте благодарность на рабочих встречах и совещаниях
Общественное признание создает и взращивает у человека чувство собственного достоинства. Он чувствует уважение со стороны команды, с которой работает. Дополнительный бонус в том, что коллеги, которые видят признание своего товарища, также будут надеяться на то, что их работа получит одобрение и будут стараться работать лучше.
3. Незапланированные благодарности
Говорите своим сотрудникам «Спасибо» по пути на кухню, за обедом или просто при случайной встрече. Неофициальные беседы очень много значат для сотрудников, так как они не запланированные и искренние. Члены команды почувствуют вашу личную заботу.
4. Поощрение посредством упоминания в соц. сети
Если кто-то из ваших сотрудников сделал что-то хорошее в плане работы, обязательно найдите дополнительный способ отметить это. К примеру, вы можете запостить спец. статус в соц. сети, где упомянете достижение вашего сотрудника. Да, конечно, вы заняты, но это займет у вас полторы минуты, а вклад, который вы сделаете выльется в многолетние хорошие отношения с вашим сотрудником. Это будет своего рода депозитом уважения в их банковском счете доверия к вам.
5. Будьте в центре всех разговоров
Если у вас есть свой собственный кабинет, то выйдите из него. Находитесь со своими сотрудниками в течение всего дня. Пусть они знают, что вы цените их присутствие, а не отгораживаетесь. Марк Цукерберг так и делает и получает от своих сотрудников наивысший рейтинг одобрения в 97%. Его сотрудники считают, что Марк ведет Facebook в правильном направлении. Они слышат его, вдохновляются им.
Когда у компании трудные времена, то у руководства не всегда находится время или средства для формального поощрения своих сотрудников. Но если вы выполните эти пять незатейливых шагов, то вызовете у них душевный подъем и ощущение благодарности.