По данным КВСЗ, члены комиссии, которая 5 апреля 2013 г. работала на Крюковском вагоностроительном заводе отметили, что состав и комплектность межрегиональных двухсистемных девятивагонных электропоездов серии ЭКр1 производства ПАО «КВСЗ» отвечают условиям технического задания.
«Разрешить эксплуатацию по назначению двух электропоездов ЭКр1- 001 и ЭКр1- 002 с максимальной эксплуатационной скоростью 160 километров в час. Присвоить конструкторской документации литеру О1. Разрешить ПАО »КВСЗ« изготовление опытной партии электропоездов ЭКр1 в количестве 10 единиц», — такое решение приняла межведомственная комиссия под председательством первого заместителя генерального директора «Укрзализныци» Николая Сергиенко.
Пресс-секретарь КВСЗ Анна Кудиярова рассказала, что межрегиональный скоростной двухсистемный электропоезд повышенной комфортности производства Крюковского вагоностроительного завода в основной составности формируется из 9 вагонов — двух головных и семи промежуточных, однако по желанию заказчика составность поезда может быть изменена по количеству и по классности вагонов. Он имеет 8 тяговых двигателей, с общей номинальной мощностью тягового привода 4000 кВт, в режиме разгона мощность привода достигает 5280 кВт, что обеспечивает высокие динамические качества поезда.
Эксплуатационная скорость 160 км/час. При незначительных доработках эксплуатационная скорость электропоезда может быть увеличена до 200 км/час.
Электропоезд оборудован краш-системой, расположенной в головной части вагона под пластиковым обтекателем.
Электропоезд имеет вагоны первого, второго и туристического классов и может перевозить 609 пассажиров, в том числе и пассажиров в инвалидных колясках.
Каждый вагон оборудован собственной аккумуляторной батареей, обеспечивающей длительное поддержание работоспособности оборудования и систем безопасности в аварийных ситуациях. Если в результате аварийной ситуации аккумуляторная батарея выйдет из строя, питание систем безопасности в вагоне будет осуществляться от соседнего вагона.
Во время поездки пассажиры всех вагонов информируются электронной бегущей строкой о реальной скорости движения, температуре наружного воздуха, времени в пути и времени до пункта назначения. По требованию заказчика вагоны могут быть оборудованы мониторами для просмотра видеопрограмм и другой специальной информации. В электропоезде установлено оборудование позволяющее организовать доступ к беспроводному скоростному Интернету.
С целью обеспечения безопасности в каждом пассажирском салоне и каждом тамбуре установлены видеокамеры наблюдения. В поезде применены входные прислонно-сдвижные двери, все операции связанные с открытием и закрытием дверей сопровождаются голосовыми сообщениями.