Отвечает начальник отдела платежных систем банка «Глобус»
Андрей Белоус
 

Если учитывать, что в 2012 году клиентами украинских банков было проведено операций на сумму порядка 740 млрд. грн. — эта сумма не выглядит устрашающе. Кроме того, она составляет всего 0,0015% от общего убытка банков за 2012 год. Но у этой медали есть и обратная сторона. С точки зрения подрыва доверия населения к безопасности карточных расчетов эти потери невосполнимы. Особенно в свете того, что сейчас банки борются за каждого клиента, в этом сегменте банковского рынка очень большая  конкуренция. Банки делают все возможное, чтобы повысить уровень безопасности проводимых клиентами операций. Но вместе с ростом объема операций растет и количество, а также сумма потерь от мошеннических операций. Карточное мошенничество было и будет всегда, вопрос в том, чтобы свести потери от него к минимуму. Эта задача может быть выполнена только совместными усилиями банков и их клиентов. Банкам нужно проводить грамотную политику по противодействию мошенникам, вкладывать средства в адекватные системы фрод-мониторинга.  Клиентам необходимо следовать элементарным правилам, рекомендациям сотрудников банка, что позволит не попадаться на уловки мошенников.  Хочется подчеркнуть, что при соблюдении этих простых правил безналичные расчеты будут удобными и безопасными для всех клиентов, что подтверждается ежегодным увеличением их объемов.