«У меня нет знакомых, которые ходят с пачками денег. Очевидно, что никто в быту не рассчитываются суммами даже близкими к 150 тыс. грн. В будущем нужно будет опускать планку ниже этой суммы, как это делается во всем мире. Это с одной стороны, может затормозить спекулятивные операции, а также отмывание средств, поскольку будет четкая фиксация движения всех средств, и с другой — сократит объемы теневой экономики», — заявил экономист, экс-глава группы советников главы НБУ Виктор Лисицкий.
По его убеждению, снижать сумму нужно по мере того, как население привыкнет к безналичке.
«150 тыс. — это больше мера предосторожности. Пусть украинцы в принципе привыкнут к безналичным расчетам, а дальше можно будет постепенно снижать», — добавил эксперт.
Доцент Киевского национального экономического университета им. Гетьмана, кандидат экономических наук Надежда Цыганова отмечает, что в развитых странах доля наличных в денежной массе не превышает 5-6%.
«В развитых странах доля наличных в денежной массе не превышает 5-6% и имеет тенденцию к сокращению. Органы монетарного регулирования поддерживают развитие безналичных расчетов, в частности ограничивая суммы наличных платежей. Эти меры также применяются в системе финансового мониторинга отмывания «грязных денег» и уклонение от уплаты налогов», — резюмировала Цыганова.
В сентябре 2012 г. Верховная Рада разрешила НБУ ограничивать предельные расчеты наличными. В начале марта НБУ инициировал обсуждение, которое продолжиться до 8 апреля, проекта постановления «Про установление предельной суммы наличного расчета», где предусмотрено установление предельной суммы наличного расчета физической особы за товары, работы или услуги в размере 150 тыс. грн.