«Рост импорта и зависимость на 70% от поставок бензина с Белоруссии, Польши, Литвы, Румынии — это однозначно неправильно. Только модернизация заводов, в том числе Одесского НПЗ, может повлиять на ситуацию и уменьшить зависимость от импорта топлива», — заявил он в ходе энергетического форума «Украина-Польша, оценивая покупку Одесского НПЗ компанией »ВЕТЭК" и перспективы возобновления работы завода.
Другие польские и украинские эксперты, которые принимали участие в работе энергетического форума в Польше, также обратили внимание на опасность увеличения импорта топлива в Украину.
«Украинские работающие нефтеперерабатывающие заводы — это гарантия энергетической безопасности Украины. Это гарантия, что в случае топливного кризиса или дефицита бензина в Белоруссии, Литве, Польше или Румынии наша страна не окажется без топлива и цены не поднимутся резко вверх. Также можно надеяться на уменьшении контрабанды и фальсификата нефтепродуктов. Конечно же, возобновление работы завода является позитивным сигналом инвесторам», — подчеркивает член Наблюдательного совета Института энергетических стратегий Юрий Корольчук.
Напомним, Одесский НПЗ был остановлен в октябре 2010 г., так как предприятие было отрезано от трубопроводных маршрутов поставки сырья: в конце 2010 г. Украина договорилась с «Белорусской нефтяной компанией» о прокачке нефти по маршруту Одесса-Броды для переработки на Мозырском НПЗ.
В тоже время в феврале 2013 года Восточно-европейская топливно-энергетическая компания (ВЕТЭК) и ОАО «Лукойл» подписали соглашение о купле-продаже ПАО «Лукойл-Одесский НПЗ», сделка будет закрыта до 1 июня 2013 г. В тоже время, как сообщил министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий, НПЗ начнет работу 29 марта.