Дмитрий Медведев

«Что касается темы консорциума, то здесь сами украинцы должны понять, что им надо. Если им этот консорциум нужен — двухсторонний или трехсторонний, они должны нас заинтересовать, чтобы мы в нем участвовали», — сказал Медведев.

На вопрос о приемлемой для РФ форме участия в управлении ГТС Украины Медведев ответил: «Для нас сейчас это — не то, что принято характеризовать коротким словом must (необходимость), это вовсе не то, к чему мы немедленно стремимся».

Как подчеркнул премьер, это предложение будет интересно для России в том случае, «если мы будем понимать, что наши интересы — «Газпрома» и государства в целом — там (в консорциуме) гарантированы».

Гарантия, по словам Медведева, заключается в том, что «мы не попадем в ситуацию, когда нас при определенных событиях просто выставят из этого консорциума или признают его несоответствующим тем или иным европейским правилам либо условиям договора, который оформляет отношения (Украины) с Энергетической хартией».

«Альянс между Россией и Украиной может быть только при условии выхода Украины из целого ряда институтов, включающих договор присоединения к Энергетическому союзу», — заявил российский премьер.

Как сказал Медведев, «если это Украине не интересно, то, пожалуйста, мы будем развиваться своим путем, а Украина может оставаться в любых международных соглашениях, это ее суверенное право».

Глава правительства сообщил, что переговоры на эту тему продолжаются. «Наши украинские коллеги нам периодически посылают сигналы, но дальше сигналов пока процесс не идет», — сказал он.

Медведев заверил, что «если будут интересные идеи, как работать, если мы почувствуем, что нас рассматривают как полноценных долгосрочных партнеров, мы, конечно, этот разговор продолжим». «Поживем — увидим», — заключил он.