За два месяца текущего года продажи упали на 9,3% — до 1,75 млн автомобилей.
Среди крупнейших автомобильных рынков Европы, таких как Германия, Великобритания, Испания, Франция и Италия, во всех кроме Британии, было отмечено снижение.Тем не менее изменилась и расстановка сил. По объему рынка в феврале немцы сохранили за собой первую строчку, Франция поднялась на вторую строчку, Италия на третью, а Великобритания заняла четвертую ступень.
Среди производителей лидером осталась компания Volkswagen, ее продажи сократились в феврале на 7,4%.
Крупнейший представитель американского автопрома — компания GM — в феврале сократил долю рынка с 8,1% до 7,2%. Продажи за отчетный период буквально обвалились на 20,5%.
Ростом продажи отметились такие марки, как корейская Hyundai, японская Mazda, британский Jaguar Land Rover и японская Honda. Продажи выросли на 2%, 6,1%, 5,2% и 20,7% соответственно.
Напомним, объем продаж легковых автомобилей в странах Европейского союза (ЕС) в январе 2013 г. снизился на 8,7% по сравнению с январем 2012 г. и составил 885 тыс. 159, достигнув исторического минимума, зафиксированного по итогам января с начала публикации соответствующей отчетности в 1990 г. Показатель демонстрировал снижение на протяжении 16-го месяца подряд. Показатели за минувший год также не вселяют особого оптимизма. Жители континента в 2012 г. приобрели всего 12,5 миллиона машин. Это абсолютный минимум с 1995 года. Хуже всего дела обстояли в Греции и Португалии, там падение составило порядка 40 процентов. Так что нынешняя динамика является продолжением уже очертившихся ранее кризисных процессов.
Напомним, объем продаж легковых автомобилей в странах Европейского союза (ЕС) в январе 2013 г. снизился на 8,7% по сравнению с январем 2012 г. и составил 885 тыс. 159, достигнув исторического минимума, зафиксированного по итогам января с начала публикации соответствующей отчетности в 1990 г. Показатель демонстрировал снижение на протяжении 16-го месяца подряд. Показатели за минувший год также не вселяют особого оптимизма. Жители континента в 2012 г. приобрели всего 12,5 миллиона машин. Это абсолютный минимум с 1995 года. Хуже всего дела обстояли в Греции и Португалии, там падение составило порядка 40 процентов. Так что нынешняя динамика является продолжением уже очертившихся ранее кризисных процессов.
В целом ситуация на европейском рынке автомобилей отображает тот экономический кризис, который накатился на континент. Мировые автопроизводители крайне недовольны показателями спроса на их продукцию в Европе, в связи с чем они надеются, что в 2013 г. американский спрос компенсирует падение европейского рынка. Отметим, снижаются также продажи автомобилей в Японии, поэтому ставка на американский рынок становится еще более значимой.